Трудовое воспитание: с начала года к обязательным работам привлекли 6000 свердловчан
Существенно экономить деньги жильцов научились в управляющих компаниях Екатеринбурга – для неквалифицированного труда коммунальщики стараются привлекать осужденных, которых суд приговорил к принудительным работам. Таких сейчас в Свердловской области более полутора тысяч человек.
Этих молодых людей впервые осудили за уголовные преступления – в списке кражи, нанесение побоев, хранение наркотиков, всего около сотни так называемых легких статей. Тяжесть и ущерб от проступка оказались незначительными, поэтому реальное заключение суд им заменил исправительными работами. «Песчаный карьер – два человека. Уборка улиц – три человека. Мясокомбинат сегодня нарядов не прислал». «На сегодняшний день у нас фронт работ – очистка подвальных помещений от мусора».
Ни на мясокомбинате, ни на ликероводочном заводе мест для нынешних правонарушителей не нашлось. Их берут, в основном, разнорабочими. Правонарушители прячут лица за масками не только из-за пыли: им просто стыдно, некоторые скрывают свою судимость от родных и знакомых. Дмитрий не хочет говорить, за что сейчас отрабатывает, суд назначил ему 350 часов работ. Если мужчина постарается, то станет свободным через четыре месяца. Для этого надо работать по максимуму, как предписывает закон, – по четыре часа пять дней в неделю. Дмитрий, осужденный: «Адекватное наказание. Ответственности больше стало, не нарушать закон. Лучше быть с семьей, чем лишение свободы».
Для таких, как Дмитрий, срок наказания на исправительных работах зависит от тяжести совершенного правонарушения – от 60 до 480 часов. Свою вину через труд правонарушители искупают в свободное от учебы и основной работы время. Коммунальщики всегда готовы принять таких сотрудников. Михаил Мезенцев, начальник службы благоустройства УК: «Вообще, это благо, так как выполняются работы, за которые не каждый берется. Это не управляющей компании даже плюс, но плюс жителям – потому что это деньги жителей: меньше тратится денег на уборку».
И все же главное, по словам сотрудников системы исполнения наказаний, от обязательных работ получить не экономический эффект, а раскаяние осужденных, тем не менее, финансовая выгода очевидна. Максим Карагодин, начальник уголовно-исправительной инспекции ГУФСИН России по Свердловской области: «Я могу сказать по примеру Шалинского района Свердловской области: за восемь месяцев там отработали не более шести тысяч часов обязательных работ. Общая экономия бюджету, если учитывать зарплату разнорабочих – 330 тысяч рублей».
С начала года в области уже шесть тысяч свердловчан привлекли к обязательным работам, из них около двухсот проигнорировали решение суда и потеряли возможность исправиться на свободе. Таким уклонистам наказание заменили на реальный срок.
Александр Сергеев