Сергиево-посадских дачников пугают соседи из социального приюта
Конфликт интересов: у нового проекта социального приюта "Ной". Жители ближайшего дачного поселка отказываются соседствовать с городком для бывших бродяг и даже устроили стихийный митинг. Что больше всего напугало людей, и чем ответили авторы проекта?
"Мы за благотворительность, всеми силами поддерживаем любые благие начинания и помощь и больным, и инвалидам, и людям, оказавшимся в сложной ситуации. Но такой достаточно масштабный проект, естественно, вызывает у нас какие-то опасения", — борьба чувства сострадания и чувства самосохранения: на встречу с организаторами социального приюта "Ной" вышли несколько десятков местных жителей. На повестке дня — вопрос нежелательного соседства.
"Мы здесь живем и хотим ходить в лес за грибами. Хотим жить так же, как жили раньше. Но такой возможности нам, судя по всему, не предвидится", — считает Светлана Карпова.
Заброшенная база отдыха "Кристалл" находится в 300 метрах от садового товарищества "Заречье". Социальный городок — первый масштабный проект приюта. Раньше для размещения просто арендовали коттеджи. Здания будущего поселения видны через просеку. Сейчас там идет ремонт: красят стены, чинят проводку. Все делают сами будущие обитатели. В этих стенах поселятся несколько сотен человек, среди которых — бывшие бездомные, инвалиды и люди, вышедшие из мест заключения. Последняя группа как раз-таки и вызывает опасения у местных жителей.
"На заднем фоне виден двухметровый забор из сетки-рабицы. Он будет охраняться десятью невооруженными людьми. Территория закрыта, как нам говорят, но по закону они не имеет права удерживать там людей", — взволнован Дмитрий Фимушкин.
Учредители приюта уверяют: бывших заключенных будет не больше 30%, здесь организуют внутреннюю охрану. К тому же за время существования проекта разработана методика социализации таких людей.
"Они приходят в ту систему, которая уже сложилась до них. Эта система может перемолоть входящих в нее людей. Это важно. Я сколько ездил по разным приютам — ни разу не видел человека в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Все трудятся, все работают", — подчеркивает в интервью программе "Вести-Москва" протоиерей Константин Кобелев.
"У нас существует взаимодействие с полицией. Из числа сотрудников местных подразделений выделены кураторы, которые нами непосредственно занимаются. Мы регулярно подаем списки вновь прибывших, они их просматривают, проводят дактилоскопию, фотографирование всех наших подопечных. Если человек находится в розыске, его находят. Мы их ни в коем случае не прячем", — заверяет соучредитель приюта для бездомных "Ной" Емилиан Сосинский.
Местных жителей это не успокаивает. Их опасения, безусловно, оправданны. Но соседям придется найти общий язык. Иначе люди, попавшие в непростую жизненную ситуацию, могут лишиться, возможно, единственного шанса вернуться к нормальной жизни — иметь постоянную крышу над головой, регулярное питание и работу.