Гении и местные
Три дня в Канске проходил международный фестиваль, который за 15 лет стал известен и в городе, и в России как фестиваль видео. Но как «видеофестиваль» он скоро продолжится - правда, в Москве. В какой форме он останется в Канске и будет ли он тут в будущем, пока доподлинно не известно.
Читать и слушать
28 августа в Канске завершился международный Канский фестиваль, представленный в этом году литературным фестивалем «Зазубрина» и международным архитектурным фестивалем.
На церемонии открытия глава города Надежда Качан объявила, что, хотя в этом году «частичка фестиваля уехала в столицу нашей родины», фестиваль всё равно останется в Канске: «Думаю, впереди у нас еще очень много замыслов, которые на канской земле обязательно должны воплотиться!». Надеемся, что так оно и будет, ведь над фестивалем стало уже витать некое предчувствие конца. Да и сами организаторы не очень уверены, похоже, нужны ли они здесь со своим фестивалем. А если нужны, то какой части публики?
- А знаете, что самое главное произошло за эти 15 лет? Ты приезжаешь на какой-нибудь крупный международный кинофестиваль, в Берлин или даже Канн, и видишь - там ходят наши, канские. Тех, кто был здесь, сразу выделяешь. Получилась международная команда людей, которые приезжали в Канск и хорошо знают, что такое Канский видеофестиваль. И это невероятно приятно», - заявил почетный президент фестиваля Андрей Сильвестров.
Главной площадкой третьего Канского литературного фестиваля «Зазубрина» вновь стал Канский драматический театр. Все три дня на его сцене с участием его актеров проходили читки драматических и прозаических произведений современных авторов. Красноярский режиссер Андрюс Даряла представил 26 августа после церемонии открытия читку пьесы «Счастье не за горами» кураторов «Зазубрины» Екатерины Троепольской и Андрея Родионова.
Посвященный пермской «культурной революции» текст внезапно завершает рифма с городком Счастье под Луганском, пострадавшем во время военных действий два года назад. «Говорят, если революция проиграла, ее называют мятежом. Я не считаю, что пермская культурная революция закончена, - сказал Андрюс Даряла. - Потому что она, как любая революция, запустила процессы, которые длятся по сей день в других городах».
Почетный президент фестиваля Андрей Сильвестров представил читку фрагмента пьесы Людмилы Артемьевой «Чудо-Юдо», масштабного проекта на основе хасидских рассказов XVII-XIX веков, с которым жители Канска ознакомились первыми. Через специфику религиозной ментальности, тонкости культуры евреев и бесконечные торги ушлых и бойких мясников можно было всё же разглядеть авторский посыл. Чудо, приход мессии может быть и не вовремя. А когда этому произойти - решает бог.