Самая продаваемая угроза: Минобороны объяснило заявления Пентагона об опасности РФ
Российское министерство обороны отреагировало на многочисленные заявления представителей американского военного ведомства и ЦРУ о «русской угрозе». По мнению российских военных, причины для очередной антироссийской истерии связаны не с деятельностью этих организаций, а исключительно с внутриамериканским реалиями.
«Для нас не стали неожиданными громкие заявления американских силовиков, узревших в России «главную угрозу» национальной безопасности США. Подобная волна поднимается ежегодно в одно и то же время. Причина проста — обсуждение в Конгрессе размера военного бюджета на следующий год», – объяснил журналистам официальный представитель российского военного ведомства Игорь Конашенков.
«Важно помнить, – добавил он, – что «русская угроза» еще с середины прошлого века является самой успешно продаваемой угрозой Пентагона – не только американскому Конгрессу, но и партнерам по НАТО».
Русские идут
Обозреватели отмечают, что в последние годы предлогами для муссирования темы пресловутой «российской угрозы» становились буквально любые проявления военной активности со стороны РФ: походы подводных лодок и боевых кораблей в мировой океан, полеты самолетов дальней авиации, работы над крылатыми и баллистическими ракетами, события в Крыму и на Украине. Поводами для громких заявлений и публикаций в СМИ неоднократно становились и сообщения о перевооружении российской армии, в особенности – показы танка «Армата».
Американские военные и политики неоднократно заявляли об «экзистенциальной угрозе» со стороны России. В сентябре 2014 года президент Соединенных Штатов Барак Обама приравнял РФ по уровню опасности к эпидемии вируса Эболы и расширению деятельности террористического движения «Исламское государство» (ИГ – международная террористическая группировка, деятельность которой в РФ запрещена решением суда).
Нагнетание антироссийских страхов активно поддерживали и британские военные. В сентябре прошлого года начальник штаба обороны Великобритании, генерал Николас Хьютон повторил тезис Обамы, назвав РФ «существенной угрозой для образа жизни, благосостояния, национальных ценностей и личной свободы британцев».
Успешная операция российских Военно-космических сил против террористов в Сирии только подлила масла в огонь. 8 февраля директор национальной разведки США Джеймс Клэппер назвал Россию и Китай главными угрозами для американских спецслужб. «Россия в особенности, но также и Китай добиваются большего влияния на сопредельные с ними регионы и хотят, чтобы Соединенные Штаты воздерживались от действий, которые они рассматривают как вмешательство в их интересы. Это сделает постоянным продолжающуюся геополитическую конкуренцию и конкуренцию в области безопасности по периферии России и Китая, включая крупные морские коридоры», – подчеркнул Клэппер.
Бизнес и геополитика
Обозреватели отметили, что тот же Клэппер несколькими днями ранее сообщал, что администрация президента считает Россию самой большой потенциальной угрозой США. По его словам РФ, в представлении Белого Дома Россия намного опаснее ИГ.
«Группировка «Исламское государство» не является смертельным врагом Соединенных Штатов. Она причиняет вред и может убить наших граждан. Но она не может нанести смертельный ущерб Соединенным Штатам. А Россия может», – выразил свое убеждение глава спецслужбы.
Такая истерика вокруг эвентуальной российской угрозы может принести весьма ощутимые экономические плоды. Дело в том, что американское военно-промышленное лобби всячески пытается остановить многолетнее сокращение военного бюджета, утвержденное в начале второго президентского срока президентом Обамой, и очень возможно, что дело наконец сдвинется с мертвой точки. В 2017 году бюджет Пентагона может быть существенно увеличен. В частности, на «обеспечение европейской безопасности» власти США могут выделить до 3,4 миллиардов долларов, тогда как годом ранее на эти цели отпускалось «всего» 789 миллионов. Судя по всему, эти деньги отправятся на развитие и усиление военной инфраструктуры в Восточной Европе и странах Балтии. Основа этой инфраструктуры была заложена в 2014–2015 годах на фоне антироссийской истерии из-за событий на Украине.