Владелец яхты, перевернувшейся на Тургояке, избежал уголовной ответственности
В отношении владельца яхты, перевернувшейся на озере Тургояк, прекращено уголовное дело. Об этом сообщает пресс-служба Уральского следственного управления на транспорте СКР.
Владелец судна обвинялся в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 268 УК РФ (нарушение участником движения правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека). В связи с тем, что в судебном заседании потерпевшая по уголовному делу заявила ходатайство о прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон, поскольку владелец яхты принес свои извинения, загладив причиненный вред, а также учитывая, что совершенное преступление относится к категории средней тяжести и подсудимым совершено впервые, судом вынесено постановление о прекращении уголовного дела в отношении подсудимого в связи с примирением сторон. Данное решение не дает оснований для реабилитации.
По версии следствия, 26 июля яхта типа «Рикошет 550» совершала прогулочный рейс по озеру Тургояк с 12-ю пассажирами на борту, включая ее капитана, при допустимой норме грузоподъемности четыре человека. Кроме того, на борту яхты находился ребенок в возрасте трех лет. Отплыв на расстояние около 200―300 метров от берега акватории озера Тургояк, судно перевернулось. В результате чего один из пассажиров утонул. До настоящего времени, несмотря на проведение водолазами, а также сотрудниками ряда спасательных служб активных поисково-спасательных работ, тело потерпевшего обнаружить не удалось.
По результатам расследования уголовного дела в целях недопущения фактов, подобных совершенному преступлению, следователем в адрес начальника Федерального казенного учреждения «Центр ГИМС МЧС России по Челябинской области» внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступления, указав на то, что одной из причин совершения владельцем маломерного судна преступления явилось ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей сотрудниками Миасского инспекторского отделения, со стороны которых отсутствовал надлежащий контроль за соблюдением законодательства в части использования судоводителями на водных объектах Российской Федерации маломерных судов.