Империя Ангелы Меркель распадается
Украинская "революция достоинства" рискует войти в историю, как самое комичное с точки зрения рациональности политическое действо. Ни одна страна мира с таким упорством и такими громадными потерями не стремилась вступить в переживающий системный кризис экономический блок, рискующий не дожить до официального воссоединения с Киевом!
С философской точки зрения страна под желто-голубым флагом стремится в "Небытие". И, что показательно, даже там ее не очень то ждут. Артачится свободолюбивое королевство Нидерланды, в котором можно делать то, что у нас нельзя писать на заборах. Согласно последним соцопросам, 38% жителей Страны Тюльпанов не желают экономически и политически ассоциировать себя со Страной Майданов. 32% не имеют ничего против такого альянса. А добрые 30% в разной степени не определились. Все бы ничего, да спустя полтора месяца состоится референдум, в ходе которого голландцы ногами расскажут, что они думают о Порошенко, "Правом Секторе" и многочисленных трудовых мигрантах, с которыми Евросоюзу предстоит столкнуться в довесок к имеющимся ближневосточным беженцам.
Сам "шоколадный король" накануне прибыл в Амстердам, чтобы склонить местный истеблишмент на свою сторону. Пока без особого успеха. Ибо разборки внутри кабмина все прекрасно видели, как и скандальное бегство из него многочисленных варягов, которых удалось вернуть не в полном составе. Посол Нидерландов на Украине Кейс Кломпенхаувер уже заявил, что пока в бочке местных реформ дегтя будет побольше, чем меда. И на то, чтобы убедить его вместе с соотечественниками в обратном осталось каких-то шесть недель…
Вопрос в другом. Будет ли необходимость в чем-то убеждать? Глава Евросовета Дональд Туск в конце января заявил, что шенгенская зона развалится за два месяца, если вопрос с "дорогими гостями" с Ближнего Востока не будет решен. Месяц прошел, а в деле выдворения или ассимиляции смуглых парней, уклонившихся от призыва, по-прежнему конь не валялся.
27-го февраля сирийский президент Башар Асад и вменяемая оппозиция при посредничестве России и США договорились остановить боевые действия друг против друга и сосредоточиться на войне против террористов из ИГИЛ и "Джебхат Ан-Нусры". Что по замыслу еврокомиссаров должно ускорить возвращение беженцев на родину. Но те не для того рисковали жизнью, переплывая на весельных байдарках через Средиземное море, чтобы покидать облюбованные европейские города, в которых им дозволено безнаказанно лапать кого-угодно, не встречая сопротивления со стороны офисных клерков.
Страны Южной и Центральной Европы в спешном порядке заново возводят пограничные кордоны, чтобы осадить потоки страждущих где-нибудь в Греции, силовики которой организовали неплохой бизнес на переправке мигрантов из ада в рай. Во что это выльется в итоге – сказать трудно. "Старая Европа" уже договаривается о "малом шенгене", оставляя за бортом экономической жизни Польшу, Прибалтику, бывшую Югославию, Румынию и другие
Впрочем, мигрантский кризис – далеко не главный вызов, с которым столкнутся Ангела Меркель и ее соратники в ближайшее время. "Свинью" первой леди Евросоюза подложил британский премьер Дэвид Кэмерон. Туманный Альбион начал парад суверенитетов Еврозоны, растоптав все каноны экономического блока. Отныне Лондон перестанет быть привлекательным местом для трудовых мигрантов из Восточной Европы, получит право защищать собственную экономику от посягательств Берлина и Брюсселя, не перечисляя взносы на поддержание бесполезного для королевства евро, проводя эмиссию фунта стерлингов и не поддаваясь на политическое давление. Примеру Великобритании наверняка захотят последовать, как минимум, Австрия, Франция, Италия и Скандинавские Страны, как максимум – абсолютно все, включая самых молодых членов объединения.
Если проводить исторические аналогии, то Дэвид Кэмерон повел себя, как король Генрих VIII, разорвавший отношения с Ватиканом и Папой Римским, позиционировавшим себя лидером католической Европы. Поступил в соответствии с британскими традициями, а, стало быть, не будет третироваться в учебниках истории.
Получается, что именно монарх-многоженец заложил "атомную бомбу" и под Евросоюз, и под государственность современной Украины, построенную на идее сближения со Старым Светом. Часовой механизм, запущенный Анной Болейн, остановился в самый неприятный для Ангелы Меркель момент, которая вынуждена наблюдать за тем, как рушится ее интеграционный проект, казавшийся непотопляемым каких-то пять лет назад.
Обозреватель Noteru.com Сергей Рунько