С применением спецсредства ПР-73
В Калининском районном суде сегодня вынесли приговор, который можно назвать предостережением для сотрудников уголовно-исполнительной системы. На скамье подсудимых были два работника новосибирской колонии №8, которых обвиняли в превышении должностных полномочий. Два года назад они побили заключенного резиновыми палками, однако за того заступилась прокуратура.
Спецсредства ПР-73, или попросту резиновые дубинки, сотрудники СИН Андрей Попов и Александр Кирилов применили к заключенному Галепе в апреле 2014 года. Обстоятельства случившегося стороны описывали по-разному. По версии потерпевшего, его избили за то, что замешкался, собираясь на зарядку, и случайно задел одного из обидчиков рукой. Попов и Кириллов говорили, что Галепа курил в неположенном месте, а когда был доставлен в дежурную часть, неожиданно набросился на сотрудников. Рапорт о применении силы те сразу же направили в прокуратуру, которая и вскрыла в нем ряд нестыковок.
Опасных для здоровья травм осужденный не получил, однако вопрос о возможном превышении надзирателями полномочий это не снимало. Несмотря на то, что в дежурной части ведется видеозапись, узнать, что в действительности произошло в тот день, не получилось. Кто-то удалил данные с карты памяти. Поэтому суду пришлось опираться на показания свидетелей с обеих сторон.
В итоге больше доверия у Фемиды вызвали рассказы заключенных, которые говорили, что через окна видели, как их товарища избивают. Свою роль сыграло и то, что осужденный Галепа не курит, а согласно рапорту, именно курение спровоцировало скандал. По настоянию прокуратуры, потерпевший прошел детектор лжи, после этого ему поверили окончательно. Незадолго до завершения судебной тяжбы Попов и Кириллов, которые до НГ находились на свободе, обратились на телевидение. По их версии, за делом стоит приехавший в колонию прокурор по надзору, с которым у них произошла ссора. Доказать в суде этого не удалось: сегодня бывшие надзиратели выслушали обвинительный приговор.
Но это еще не все: уже освободившийся потерпевший обратился в суд с гражданским иском, по которому просил 2 миллиона рублей за моральный ущерб. Его аппетиты суд поумерил, постановив взыскать с осужденных по 50 тысяч рублей. Впрочем, последние планируют обжаловать решение судьи.
Но если приговор останется в силе, это отразится не только на героях нашего сюжета. Всем сотрудникам колоний придется решать, применять или нет силу с оглядкой на этот прецедент