Prime News: Не пора ли ФРС запустить QE?
После того как в позапрошлом месяце Федеральная резервная система США приняла решение повысить ставку, на мировом финансовом рынке наступила пора высокой волатильности. Виновата в этом, конечно, не только ФРС, но решить проблему, скорее всего, должна именно она.
ФРБ Кливленда уже давно разработал инструмент для оценки финансовой стабильности – индекс финансового стресса или Cleveland Financial Stress Index. Индикатор достаточно четко отражает уровень напряженности на финансовом рынке, и Федрезерв активно его использует.
Если рассматривать его в совокупности с динамикой «мусорных» облигаций, то картина становится еще более полной. Отметим, что Cleveland Financial Stress Index растет без остановки с 2014 года, а с начала этого года поднимается практически вертикально. Самое интересное, что индекс стресса достиг как раз тех критических отметок, при которых бывший глава регулятора Бен Бернанке сначала запустил программу QE1, а потом и так называемую операцию TWIST в 2012 году.
В результате мы видим, что сейчас ситуация критическая и ФРС должна срочно принять меры. Вопрос в том, как скоро после повышения ставки регулятор сдастся и снова начнет смягчать монетарную политику?
Три дня назад ЦБ США обнародовал протокол заседания в январе. Документ показал, что совет директоров далек от единства: многие волнуются, как бы не пришлось пересматривать весь план повышения ставок из-за снижения мировых фондовых площадок. Буллард заявлял о том, что вследствие падения котировок акций финансовые «пузыри» перестали быть актуальным риском. Что касается динамики трежерис США, то участники рынка вообще больше не верят в рост инфляции. Изменить ситуацию может только сохранение мягкой монетарной политики ФРС.
Джеймс Буллард оказался не единственным, кто озвучил опасения, связанные с повышением ставки Федрезервом. Эрик Розенгрен, глава ФРБ Бостона, также полагает, что регулятору лучше не торопиться. Слишком сильная национальная валюта и дешевая нефть не дадут ФРС добиться цели по инфляции в 2%, полагает Розенгрен. Оба чиновника обладают правом голоса в этом году. Стэнли Фишер также не уверен в необходимости подъема ставки.