Пекин показал США красную тряпку. И не отступил: Это не блеф. Ход Си Цзиньпина раскрыл китаевед
Пекин показал США и их западным сателлитам красную тряпку. И не отступил. Оказалось, что это не блеф, не временное отклонение от прежнего курса. Смелый ход Си Цзиньпина раскрыл китаевед Николай Вавилов.
Китаевед Николай Вавилов в эфире программы "Итоги дня с Делягиным" на Царьграде отметил, что до прихода к власти председателя Си Цзиньпина в КНР преобладали либеральные управленческие подходы. По его словам, курс, обозначенный новым руководителем в 2013–2014 годах, изначально воспринимался как тактическая и во многом символическая корректировка прежней стратегии, а не как долгосрочный разворот политической модели.
В середине 2010-х годов Пекин показал США и их западным сателлитам красную тряпку. И не отступил. Оказалось, что это не блеф, не временное отклонение от прежнего курса. Так, китаевед раскрыл ход Си Цзиньпина:
Си Цзиньпин приехал к нам на Олимпиаду. Потом уже был Крым, но китайцы затем показали красную тряпку американцам, в том числе подписали "Силу Сибири – 2". Сначала думали, что Си Цзиньпин отыгрывает номер обмана собственного электората. Что он, дескать, такой показной борец за суверенитет. И, собственно говоря, даже генералы, которые с ним пришли к власти, об этом уже, наверное, можно открыто говорить, тоже, мягко говоря, не готовились к войне.
Самым критическим и смелым сценарием тогда считалась кибервойна. Это был максимум, который была способна представить китайская элита, по-прежнему в большей степени ориентировавшаяся на Запад.
Чем был известен этот Ли Шанфу, которого сняли с поста министра обороны? Он разработал схемы космического запуска ракет, которые должны сбивать спутники. То есть китайцы не готовились воевать в прямом столкновении. Кибервойна – да, спутники мы, дескать, возможно, уничтожим,
- пояснил собеседник "Первого русского".
Он добавил, что большая часть представителей китайской военно-политической элиты привыкли всё-таки заискивать перед Западом, смотреть ему в рот:
А единственный, кто не заискивает, кто ведёт эту элиту реально к императорскому прошлому, то есть вперёд в прошлое, – это Си Цзиньпин.
Вавилов, кроме того, отметил, что многие эксперты, анализируя международную политику, почему-то до сих пор несколько списывают Пекин, недооценивая его глобальное влияние: "А Китай уже главный фактор. Давно". Он также напомнил, что несколько лет назад КНР обошла Соединённые Штаты по объёму ВВП, рассчитанному по паритету покупательной способности, и сейчас увеличивает разрыв.