Всё больше китайцев продают кровь, чтобы выжить
Житель Пекина Чэнь Хун (имя изменено из соображений безопасности), который после потери работы стал заниматься сбором мусора, недавно рассказал The Epoch Times, что многие люди остались без работы и еды. По его словам, с 2023 по 2024 год на Западном железнодорожном вокзале Пекина появилось много бездомных, которые зарабатывают на жизнь продажей крови.
«Из-за того, что они не могут найти даже самую простую работу с почасовой оплатой, у них нет денег и еды. Если вы пойдёте сдавать кровь, вам дадут еду. Некоторые сдают кровь раз в две недели», — рассказал местный житель.
Ян Дун (псевдоним из соображений безопасности), торговец кровью из Пекина, 10 февраля рассказал The Epoch Times, что цены варьируются в зависимости от группы крови.
«В настоящее время стоимость крови групп A и O составляет 800 юаней (около 116 $), а крови групп AB и B — 700 юаней (101 $). Основная проблема заключается в том, что крови групп A и O не хватает, потому что она нужна многим пациентам. Я могу связаться со всеми больницами Пекина, чтобы помочь с оформлением документов и записью на «сдачу» крови», — сказал Ян.
«Сегодня я в больнице 301, — продолжил Ян. — Эта больница обычно принимает пациентов с тяжёлыми заболеваниями».
Больница «301» также служила медицинским учреждением для высшего руководства Коммунистической партии Китая. Она отвечала за диагностику и лечение партийных лидеров, а также всех родов войск и подразделений вооружённых сил, и принимала гражданских пациентов.
В статье независимого журналиста Ли Баньцзяна о рынке гиг-экономики Мацзюцяо в Пекине, которая с января распространяется в интернете, говорится, что люди, которые пользовались услугами гиг-экономики, но не могли найти работу, были в отчаянии. По их словам, продажа крови стала для них последним способом выжить, и они кричали на улице:
«Кровь на продажу, кровь на продажу».
Гиг-экономика — это модель трудовой деятельности, при которой компании не нанимают сотрудников на постоянной основе, а привлекают независимых специалистов для выполнения конкретных задач и проектов.
В статье приводится рассказ пожилого мужчины из соседней провинции Хэбэй о том, что большинство жителей Мацзюцяо увольняют с фабрик по достижении определённого возраста, поэтому они вынуждены искать подработку здесь. Если им всё же не удаётся найти работу, им приходится продавать свои личные данные или даже сдавать кровь, чтобы заработать на жизнь.
Пин Шэн (псевдоним из соображений безопасности), 39-летний мужчина из провинции Гуандун, рассказал The Epoch Times, что до пандемии COVID-19 в октябре 2019 года его компания инвестировала более восьми миллионов юаней (около $1,16 млн) в расширение производства. Однако из-за карантинных ограничений его денежный поток иссяк, и он остался должен более трёх миллионов юаней (433 949 $). Позже у него образовались камни в почках, но он не мог позволить себе лечение, которое стоило три тысячи юаней (435 $), и ему пришлось продавать свою кровь, чтобы выжить.
«У меня несколько раз брали кровь, и я заработал около двух тысяч юаней (290 $). Теперь я не могу сдавать кровь, мне сказали, что я умру, если продолжу это делать, — сказал он. — Больница не может открыто говорить о том, что покупает кровь, потому что это незаконно. Они называют это донорством крови», — сказал он.
Экономика донорства крови
Пекин запретил продажу крови после вступления в силу 1 октября 1998 года Закона о донорстве крови, который предусматривает добровольное донорство. Последующая торговля кровью велась под видом «добровольной сдачи крови». Тех, кто выступает посредниками в торговле кровью и получает от этого прибыль, называют «кровоторговцами».
«Это как прийти в больницу, чтобы сдать кровь, и пройти все обычные процедуры, — говорит Ян. — Когда вы получаете деньги, вам говорят, что это на питание».
Сейчас много «доноров крови», среди которых есть безработные и мигранты из сельской местности, добавил он.
В 1990-х годах «экономика кровяной плазмы» — незаконный бизнес по платному переливанию крови и донорству, который процветал при поддержке местных властей в провинции Хэнань и превратил всю провинцию в «ферму по производству крови», — привела к серьёзной эпидемии СПИДа в Китае.
На основании своих исследований медицинские эксперты и разоблачители, такие как Гао Яоцзе и Ван Шупин, пришли к выводу, что истинные масштабы эпидемии были гораздо серьёзнее, чем признавали власти, и последствия ощущались ещё долго.
По словам жителей Китая, в последние годы, по мере ухудшения экономической ситуации в стране, всё большему числу китайцев приходится сдавать кровь, чтобы выжить.
Тан Цзинъюань, американский обозреватель текущих событий и врач, рассказал The Epoch Times, что нелегальная продажа крови существует в Китае уже давно, «но раньше она велась подпольно, а теперь это полулегальный бизнес. По мере роста числа нелегальных продавцов крови это будет наносить серьёзный ущерб всей индустрии производства продуктов крови».
По его словам, это отражает масштабную безработицу, вызванную экономическим спадом в Китае, из-за которого многие отчаявшиеся люди вынуждены продавать свою кровь, чтобы выжить.
«Тот факт, что этот нелегальный бизнес превратился в целую индустриальную цепочку, свидетельствует о нынешнем хаосе в управлении всем обществом, которое превратилось в полумафиозное государство», — сказал Тан.
«Такое социальное явление на самом деле является неизбежным следствием того, что компартия вступает в завершающую стадию своего существования, — поляризации богатства и потери контроля над социальным управлением».
Нин Хайчжун и Гу Сяохуа внесли вклад в подготовку этого отчёта.