Забыл поздравить меня с днем рождения: «Закрутился, с кем не бывает». На его юбилей я ушла гулять с подругами. Урок он запомнил навсегда
Нам твердят, что мудрость женщины заключается в терпении, и умении сглаживать углы. Но где проходит та тонкая грань, за которой «мелочь» превращается в систематическое пренебрежение, а «женская мудрость» - в банальное отсутствие самоуважения?
Мне исполнялось тридцать пять, не юбилей, конечно, но дата красивая. Я проснулась раньше будильника, ждала сюрприза от любимого.
Муж собирался на работу. Он бегал по квартире в поисках второго носка, ругался на то, что закончилась зубная паста, и допивал остывший чай на ходу. Я сидела на кухне в новой пижаме, которую купила специально для этого утра, и ждала.
- Ты сегодня поздно будешь? - спросила я, когда он уже обувался в прихожей. - Не знаю, Люся, у нас завал с отчетами. Не жди к ужину, - бросил он, не поднимая глаз от экрана телефона. - Хорошо, удачного дня.
Дверь хлопнула, посмотрела на часы: 07:45. Ни поцелуя, ни «с днем рождения, любимая», ни даже дежурного цветка.
«Наверное, готовит сюрприз», - успокоила я себя. - «Вечером придет с огромным букетом, или заказал столик в ресторане, поэтому и сказал не ждать к ужину. Конспиратор».
Весь день я провела в странном напряжении. Телефон разрывался от звонков: поздравили все родственники и друзья. Я благодарила, смеялась, а сама то и дело поглядывала на экран, ожидая сообщения от единственного человека, чьи слова были важнее всех остальных.
Но от Ярика приходили только сухие вопросы по быту: «Ты оплатила интернет?» и «Где лежат документы на машину?». На каждый такой вопрос я отвечала с замиранием сердца, надеясь, что следующим сообщением будет: «Кстати, с днем рождения, родная! Прости, замотался».
Но сообщения не было.
Вечером я приготовила ужин. Не праздничный стол, но запекла его любимую рыбу и открыла бутылку вина, просто на всякий случай. Ярик вернулся в девять, уставший и раздраженный. Он молча поел, уткнувшись в телевизор, и пошел в душ.
- Ярослав, - тихо позвала я, когда он уже лежал в постели, отвернувшись к стене. - Люсь, давай завтра, я труп. - Ты ничего не забыл? - Что? Опять мусор не вынес? - Сегодня мой день рождения.
Он медленно повернулся, в его глазах не было ужаса или стыда, там была досада.
- Ой, точно. Тридцать пятое, да? Или какое сегодня? Слушай, прости, совсем из головы вылетело. На работе дурдом, шеф зверствует, я даже не обедал толком. Ну, с днем рождения, купи себе что-нибудь завтра с моей карты.
И он отвернулся. Через пять минут я услышала его ровное сопение.
Я лежала в темноте и смотрела в потолок, слезы текли, мне было обидно. Было страшно от осознания того, насколько незначительной я стала для человека, с которым делила жизнь последние восемь лет.
Можно забыть купить хлеб, перезвонить маме. Но забыть день рождения жены, живя с ней в одной квартире, - это не забывчивость, а расстановка приоритетов. И в его списке я находилась где-то между заменой масла в машине и покупкой новых стелек.
Я понимаю, но все равно проучу тебя
Утром я вела себя как обычно. Приготовила завтрак, погладила ему рубашку. Он, чувствуя легкую неловкость, буркнул: - Люсь, ну ты правда, не дуйся, в выходные сходим куда-нибудь. - Все хорошо, - улыбнулась я. - Понимаю, ты закрутился, с кем не бывает.
Он облегченно выдохнул, инцидент был исчерпан. Для меня же началась холодная, расчетливая подготовка к уроку, который он должен был усвоить.
Через полгода наступал юбилей Ярослава, сорок лет. Для мужчины это особая дата, хоть многие и суеверно не хотят ее отмечать. Муж любил быть в центре внимания, тосты, подарки и ощущение собственной значимости.
За два месяца до даты он начал планировать. - Надо собрать всех: ребят с работы, Вадима с женой, родителей тоже позовем. Может, снимем тот зал в загородном клубе? Или лучше дома, по-семейному, но с размахом? Ты как думаешь?
- Делай, как хочешь, дорогой, - отвечала я. - Это твой праздник. - Ну, ты же поможешь организовать? Меню там, списки гостей, обзвон? Я в этом ничего не понимаю.
Обычно я брала все на себя. Поиск ресторана, согласование блюд, заказ торта, выбор подарка, пригласительные.
- Конечно, - сказала я. - Не волнуйся.
Но я ничего не делала.
Когда он спрашивал, как идет подготовка, я отвечала уклончиво: «Все под контролем», «В процессе», «Не переживай, все будет отлично». Это была ложь.
Я же так ждал этот день
Наступила суббота, день юбилея. Ярик проснулся в приподнятом настроении. Он ждал поздравлений.
- Ну, какой план? - спросил он, потирая руки. - Во сколько гости? Ты говорила, что сюрприз будет.
Я стояла перед зеркалом и красила губы яркой помадой. На мне было любимое платье, выглядела потрясающе.
- Гости? - переспросила я, поворачиваясь к нему. - Ой, Ярослав, тут такое дело... Я совсем забыла тебе сказать.
Он замер. Улыбка медленно сползала с его лица.
- Что забыла? - спросил он. - Понимаешь, на работе такой завал был в последнее время, ты же знаешь. И мама приболела, и машину в сервис гоняла... В общем, закрутилась. - В смысле? - его голос дрогнул. - Сегодня же мой юбилей. - Ну да, дата круглая. Но ты же сам говорил полгода назад: не надо делать драму, это просто день в календаре.
- Люся, ты шутишь? Где гости? Ресторан? - Подарка тоже нет, - спокойно ответила я, надевая серьги. - Я не успела выбрать, купи себе что-нибудь сам с моей карты.
Он сел на кровать, вид у него был растерянный.
- Но я думал... ждал. Всем на работе сказал, что мы отмечаем. Вадим звонил, спрашивал, во сколько подъезжать... Что я им скажу? - Скажи, что планы изменились, или что ты тоже закрутился. С кем не бывает?
В этот момент зазвонил мой телефон. - Алло? Да, девочки, я уже выхожу.
Я посмотрела на мужа, он сидел в трусах на краю кровати, взъерошенный, помятый и бесконечно одинокий в своей растерянности.
- Ты куда? - тихо спросил он. - Гулять с подругами, мы давно договаривались, еще месяц назад. Не могу же я их подвести. Там у Машки повышение, надо отметить. - А я? - Ты... ну, закажи пиццу. Или поспи, ты же так устаешь на работе. С днем рождения, милый!
Я чмокнула его в щеку, и вышла из квартиры.
Это было жестоко, зато ты все понял
Я не вернулась домой, осталась ночевать у подруги. Телефон отключила, чтобы не видеть его истеричных сообщений.
Я вернулась на следующий день, ближе к обеду. В квартире было идеально чисто. На столе стоял остывший чай и засохший кусок вчерашней пиццы. Ярик сидел на кухне и смотрел в одну точку.
- Это было жестоко, - сказал он. - Знаю, - я села напротив. - А помнишь мой день рождения полгода назад? - Помню. - Тебе было так же больно? - Нет, - честно признался он. - Мне сейчас больнее. Потому что я ждал праздника, а получил пустоту. А ты, наверное, тогда тоже ждала?
- Я ждала не праздника, Андрей, а подтверждения того, что существую для тебя. Когда ты забыл про меня, то показал мне мое место, вчера ты увидел свое. Нравится?
- Я идиот, да? - наконец спросил он. - Есть немного, но это лечится, если захотеть.
Прошло два года. Ярик изменился, он понял, что отношения - это работа. Теперь в его телефоне стоит напоминание о всех днях рождения, на память он больше не полагается.
На мой прошлый день рождения он сам испек торт. Кривой, немного подгоревший, но это он был самый вкусный в моей жизни.