Трагедия европейской Мадонны: одиночество в замке и тайна сыновей
В свои шестьдесят три года она по-прежнему поет о вечной любви и неугомонном сердце, не переставая верить в большое и светлое чувство. И это несмотря на то, что прошлые отношения оставили после себя глубокие, незаживающие раны. Если в ваших воспоминаниях хотя бы отрывочно сохранились восьмидесятые, то мелодии Сандры не могли не звучать в них. С середины преддверия девяностых ее популярность приобрела поистине сейсмический масштаб, сотрясая даже неприступный «железный занавес», призванный оберегать советского меломана от западного влияния.
Названия песен с альбома «Sandra The Long Play», выпущенного в СССР в 1985 году, в момент ее европейского триумфа, уже говорили о многом: «В Ночной Духоте», «Малышка», «Ты и Я», «(Я Никогда Не Буду) Мария Магдалена», «Сердцебиение», «Сестры и Братья», «Передумай». Стоило лишь раз услышать этот голос – бархатно-карамельный, сильный, но удивительно мягкий, пронзительно звонкий и абсолютно неповторимый – чтобы навсегда влюбиться в него.
Неожиданный выход на сцену
Путь к славе для каждого артиста уникален. Сандра, например, покоряла сцену настоящим штурмом. В 1975 году, когда будущей звезде евро-дэнса было всего тринадцать лет, она внезапно выскочила на подмостки в финале детского песенного конкурса. Никто не ждал ее появления, да и слушать, по сути, не собирался. Сама она тоже не планировала этого дерзкого шага, но возмущение уровнем официальных участников оказалось настолько велико, что юная Сандра решила «спасти праздник». Девочка исполнила кавер-версию хита Оливии Ньютон-Джон из легендарного фильма «Лихорадка субботнего вечера».
Наград ей, конечно, не досталось, но ее смелость и талант не остались незамеченными. Нужные люди обратили внимание на эту дерзкую и уверенную в себе юную артистку.
Корни европейской звезды
На самом деле, имя, под которым ее узнал весь мир, произносится на немецкий манер как Зандра. При этом немкой она является лишь наполовину, по линии матери. Ее отец, Робер Лауэр, был французом. Сандра Анн Лауэр появилась на свет в городе Саарбрюккен, расположенном неподалеку от французской границы.
Семья жила скромно, и дети — у Сандры был старший брат Гастон — с ранних лет приучались к помощи по хозяйству. Но маленькая Сандра настолько обожала петь и танцевать, что родители, махнув рукой на скромный семейный бюджет, отдали ее в балетную студию уже в пять лет, а затем оплачивали уроки игры на гитаре. Хореографии Сандра посвятила десять лет своей жизни. Этот опыт впоследствии сослужил ей прекрасную службу: музыкальные обозреватели отмечали не только ее мощный голос, но и потрясающую пластичность на сцене. Но до этого триумфа было еще далеко.
После того импровизированного дебюта на детском конкурсе продюсеры решили превратить тринадцатилетнюю Сандру в настоящую юную звезду. Возраст обязывал к определенной скромности, и первый записанный в студии сингл был целомудренно посвящен любимому щенку по кличке Энди. Песня, как сказали бы сегодня, не нашла отклика у публики. Однако юное дарование не собиралось отчаиваться.
Путь к вершине: сквозь тернии к звездам
Анализируя ее творческий путь, можно с уверенностью утверждать, что секрет успеха Сандры кроется в ее феноменальной целеустремленности и невероятной трудоспособности. К этому добавлялась непоколебимая уверенность в себе – не самовлюбленного нарцисса, а человека, готового всеми силами отстаивать свое право быть в центре внимания. В отличие от многих звезд, любящих драматизировать свой путь к славе, Сандра никогда не давила на жалость.
Да, в шестнадцать лет она оказалась в составе девичьего трио Arabesque, где две старшие участницы не слишком ее жаловали и пытались армейскими методами привить ей навыки субординации – что ж, и такое бывает. Девушка надолго улетела в Японию, где коллектив пользовался бешеной популярностью, хотя до этого она почти не расставалась с родителями и мало куда выезжала. Но ведь она сама мечтала о серьезном шоу-бизнесе!
Без всяких костюмеров, визажистов, менеджеров и свиты она сама искала наряды, делала прически и грим, заказывала билеты на самолеты, бронировала отели. Зато в итоге она получила бесценный опыт, независимость и полный контроль над ситуацией. Уровень популярности и заработки уже позволяли нанять помощников, но девушка из простой семьи, которая с шести лет гладила отцу рубашки, была не готова «включать принцессу», хотя на поп-сцене ею уже являлась. Подход Сандры к карьере был на удивление рассудительным и серьезным для ее лет.
Но, как известно, редкие девичьи коллективы становятся долгожителями. Спустя шесть лет, двадцатидвухлетняя солистка покинула Arabesque. Ее коллеги еще пару лет выступали дуэтом. Однако самое ценное Сандра забрала с собой – клавишника Майкла Крету, с которым ее связывали особые отношения.
Пигмалион и его муза
Уроженец Бухареста, Майкл Крету, по сути, стал тем человеком, который подарил миру певицу Сандру. Конечно, она бы пела и без него, но именно Крету превратил бывшую солистку Arabesque в мировую музыкальную сенсацию. По иронии судьбы, именно он впоследствии стал причиной ее исчезновения с музыкальных радаров, когда их пути – и творческие, и личные – разошлись навсегда.
Но вернемся в 1984 год. По инициативе Крету, который на тот момент уже был бойфрендом Сандры, она выпускает свою первую «взрослую» сольную композицию – немецкоязычный кавер на песню Big in Japan группы Alphaville. Он повторил печальную судьбу песни про щенка Энди и с треском провалился. Но, как мы помним, Сандру такой поворот событий не испугал в тринадцать лет – что уж говорить о девушке в расцвете творческих сил, да еще и влюбленной в талантливого музыканта, который тоже не собирался сдаваться.
Всеевропейский триумф
Всего год спустя о ней заговорила вся Европа. Сандра вихрем ворвалась в музыкальные чарты от Франции до Израиля, по пути затронув и Советский Союз. «I’ll never be… Maria Magdalena!» Пока в Америке Мадонна изображала девственницу, исполняя свой хит Like A Virgin, Сандра в Европе смело заявляла, что не собирается каяться в своих чувствах. Певиц, кстати, постоянно сравнивали. В какой-то момент Сандра, которую стали называть «европейской Мадонной», даже превзошла американскую коллегу по совокупным продажам пластинок. Это был триумф невероятного масштаба, и Сандра пережила его с удивительным достоинством.
После выхода первого альбома «Sandra The Long Play» певица на полгода улетела в Лондон. Там она по шесть часов в день занималась пением с лучшими преподавателями. Из студии отправлялась в языковую школу, где еще четыре часа оттачивала свой английский, чтобы свободно давать интервью. В оставшееся время подписывала открытки для фанатов – по десять ящиков в месяц.
Один альбом сменял другой, они взрывали хит-парады, собирали огромные залы, снимали клипы, гастролировали по всему свету от Америки до Японии… Энергии, решимости и таланта Сандре было не занимать, однако Майкл вдвое усиливал ее запал, являясь главным вдохновителем, советчиком, соратником, автором песен и аранжировок. Не каждой певице выпадает такая удача – и в творческом, и в личном плане.
За закрытыми дверями: уединение на Ибице
Седьмого января 1988 года пара поженилась и покинула немецкий Мюнхен, переехав на Ибицу. Виллу на острове Сандра приобрела годом ранее, празднуя свой оглушительный успех. В мире современной музыки молодожены считались парой номер один. Этот статус обязывал к респектабельному уединению. На Ибице они жили, словно на Олимпе – недосягаемые для посторонних глаз.
Дальнейшая история пары в девяностые годы разворачивалась уже за закрытыми дверями и высокими оградами их владений. Из первой виллы они перебрались в настоящий замок XV века, который охранялся не хуже резиденции главы государства. Интервью они давали редко, позволяя себе длительные творческие паузы. Завеса таинственности вокруг их жизни сгущалась.
В 1990 году Майкл запустил свой новый проект Enigma, что в переводе означает «загадка». Первый же альбом, MCMXC a.D., взорвал чарты по всему миру, став новым словом в танцевальной музыке, благодаря своему уникальному звучанию с монашескими псалмами на латыни. Сандра тоже приняла участие в этом проекте, но ее голос был едва узнаваем, а имя не упоминалось в титрах. Таков был замысел музыкального мистификатора Крету.
Пауза в карьере и рождение сыновей
С середины девяностых годов карьера Сандры внезапно перестала развиваться по накатанной. За удачным альбомом следовал не самый успешный. Не все песни достигали вершин хит-парадов. Возможно, она и сама уже не так стремилась к этому. Сандре исполнилось тридцать лет. У нее было все: достаток, известность, талантливый муж, дом – полная чаша, в которой хватало антиквариата, охраны и прислуги, но не было детей.
Звезда была готова поставить карьеру на паузу, что в какой-то момент и сделала. В 1995 году в семье родились сыновья-двойняшки – Никита и Себастиан. В России певицу до сих пор пытают, почему Никита, подозревая русский след, но тут скорее надо винить ее любимого певца Элтона Джона и его композицию Nikita, посвященную, впрочем, некой славянской прелестнице.
Сандра и Майкл официально расстались, когда их сыновьям исполнилось двенадцать лет. Разъехались они еще раньше. По слухам, Крету ушел к некой модели, значительно моложе своей жены. Певица, не жалеющая улыбок и позитива для прессы, славится удивительной скрытностью в вопросах личной жизни. Как только ни пытались журналисты выяснить причины расставания с тем, кто шел с ней рука об руку с ранней молодости, однако Сандра всякий раз уходила от ответа. Разве что признавалась, что чувствовала себя в браке одиноко, что муж, даже находясь рядом, был где-то далеко. Из ее новых песен можно было узнать гораздо больше, чем из интервью. На смену динамичным хитам пришли баллады о разочарованиях и тщательно скрываемой боли. Успеха Everlasting Love они уже не имели. Публика хотела прежнюю Сандру – красотку с медовой кожей и ямочками на щеках, точеными ногами, поющую об эмоциях, поднимающих к небесам.
Возвращение из небытия
В начале нулевых годов начали набирать обороты всевозможные «дискотеки 80-х». Звезды той поры, даже немного подзабытые, переживали вторую молодость. Они могли выглядеть совсем не так, как на пике популярности, но это не имело значения. Публике они дарили нечто более ценное – воспоминания о беззаботной юности. Сандру все чаще приглашали на такие концерты, предлагая исполнить золотые хиты. Она не отказывалась, позволяя публике рассмотреть себя со сцены.
Перемены во внешности было сложно не заметить. Их списывали на проблемы в браке, хотя после развода Сандра сразу же представила публике своего нового избранника, Олафа Менгеса, который ради нее бросил бизнес и стал ее музыкальным продюсером. Новая любовь дала новые силы. Сандра расцвела и даже стала чуть более откровенной. Нового спутника она сравнивала с бывшим мужем, подчеркивая, что Олаф всегда рядом и умеет ее слышать.
В 2010 году они сыграли свадьбу на Сейшелах, свидетелем был ее добрый друг Томас Андерс, солист Modern Talking. Эту свадьбу она ждала особенно, вновь вспоминая самую первую. Только спустя два десятилетия певица призналась, что и свадьбы-то не было: так, регистрация с шампанским, и вместо платья – белая рубашка. Крету оказался не просто неправославным, но еще и атеистом – о венчании речи не шло. Съемочной группе НТВ, которая нагрянула к ней на Ибицу в 2010 году, Сандра даже показала свое пышное подвенечное платье, не переставая нахваливать нового мужа Олафа.
Одиночество в замке и неразгаданная тайна
Они расстались спустя четыре года, в 2014-м. О причинах звезда восьмидесятых больше ничего не рассказывала. По сей день она носит двойную фамилию Лауэр-Крету, живет в своем огромном замке с несколькими помощниками по хозяйству и любимыми котами. С нетерпением ждет визитов сыновей. Показывать их в прессе или на светских мероприятиях она не имеет права по требованию Крету. Но дети, безусловно, остаются главным смыслом ее жизни и источником радости.
Внешность певицы – тема непростая. Слухи о том, почему из хрупкой девушки с телом профессиональной танцовщицы она превратилась в женщину, скажем так, корпулентную, ходили самые разные. Пресса была беспощадна. Сандре, годами игнорировавшей всевозможные домыслы, пришлось высказаться по этому поводу. Версию с алкоголем она решительно отмела, заявив, что у нее давние проблемы с правым тазобедренным суставом, из-за чего приходится постоянно делать инъекции кортизона. Якобы именно они повлияли на ее внешний вид и форму.
Что бы там ни было, выступать Сандра не перестает. Удивительно, но в России она проводит очень много времени, путешествуя со своими концертами по регионам и не пропуская различные ретро-мероприятия. Наш зритель оказался на редкость благодарным и щедрым на самые искренние чувства. Какой же артист от такого откажется? В то же время даже в Германии изредка выходят материалы с заголовками вроде «Где они теперь?». Пару лет назад подобная заметка была опубликована в газете Stern, также решившей навести справки о житье-бытье суперзвезды недавнего прошлого.
Не теряя оптимизма, Сандра поведала, что подумывает вернуться с Ибицы в Германию, но со сцены ни за что не уйдет. Да, сегодня она выглядит уже совсем иначе – ни кудрей по пояс, ни осиной талии, ни подплечников размера XXL. Артисткам такие метаморфозы даются тяжело, но Сандра не подает виду, что ее что-то смущает. В 2019 году она выпустила очередной, одиннадцатый по счету альбом.