У Генпрокуратуры нет обоснований для изменения меры пресечения Самвела Карапетяна: адвокат заявил о проблемах со здоровьем
ЕРЕВАН, 13 января. Новости-Армения. У Генпрокуратуры нет обоснований для ходатайства об изменении меры пресечения президента группы компаний "Ташир", мецената Самвела Карапетяна. Об этом заявил его адвокат Арам Вардеванян.
30 декабря 2025 года мера пресечения Самвела Карапетяна была изменена с ареста на домашний арест с внесением залога и запретом на публичные выступления. 5 января 2026 года Генеральная прокуратура Армении обжаловала решение об изменении меры пресечения в отношении .
"Никаких следственных мероприятий в период ареста Карапетяна не проводилось. Карапетян в условиях домашнего ареста прошел медицинский осмотр и оказалось, что он перенес двустороннюю пневмонию в период пребывания в уголовно-исполнительном учреждении из-за плохих условий. Это не было диагностировано. Сам Карапетян не жаловался. Мы как адвокаты писали об этом, но уполномоченные органы отвечали, что проблем со здоровьем не было выявлено", - сказал Вардеванян в ходе экстренной пресс-конференции.
Он назвал это халатностью, граничащей с преступлением, сообщив, что у Карапетяна на днях был также диагностирован коронавирус. Адвокат также сказал, что сроки проведения предварительного следствия в отношении его подзащитного нарушены.
Об уголовном преследовании Самвела Карапетяна
Самвел Карапетян находился под стражей с 18 июня по 30 декабря 2025 года, после чего мера пресечения была изменена на домашний арест. Ему инкриминируют публичные призывы к захвату власти. Поводом для уголовного дела стали заявления Карапетяна, сделанные после встречи с Католикосом всех армян Гарегином II, в которых он подчеркнул, что всегда поддерживал Армянскую апостольскую церковь и армянский народ, добавив, что в случае неудачи политиков «готов поучаствовать в происходящем по-своему».
Позднее Карапетяну были также предъявлены обвинения по делам экономического характера — в неуплате налогов в особо крупном размере и отмывании денежных средств. Он не признаёт вину ни по одному из трёх эпизодов.