«А был ли мальчик?»
В минувшую пятницу во время прямой линии президент России Владимир Путин зачитал с экрана вопрос одного из обратившихся: «Мы, ульяновцы, живем как будто в 19 веке! Когда уже ваши подчиненные будут работать и слушать вас и народ?». Глава государства сразу же дал поручение своему пресс-секретарю Дмитрию Пескову «пометить это», чтобы «понять, о чем речь».
Сообщение, зачитанное президентом, вызвало обсуждения в СМИ и соцсетях, где ульяновцы соглашались с наличием множества проблем в городе. Вопрос обсуждался с подчиненными мэром Ульяновска, который также заметил, что надо найти автора и расспросить его, что имелось в виду. В своем Telegram-канале Болдакин отметил, что вместе со всей страной смотрел прямую линию президента, подчеркнул, что «благодаря президентскому национальному проекту “Инфраструктура для жизни”, руководство города последовательно занимается обновлением инженерных систем, строительством мостов, благоустройством дворов и общественных пространств, ремонтом автодорог.
В понедельник мэр Ульяновска на аппаратном совещании в прямом эфире обратился к автору с просьбой «откликнуться, чтобы детально и предметно разобраться с его сигналом».
Руководитель управления информационной политики администрации города Андрей Шафиров в комментарии «Ъ-Волга» сказал, что заданный вопрос о 19 веке «обсуждался с главой города Александром Болдакиным». По словам господина Шафирова, «пока, главе, как верно отметил президент, непонятно, что имелось в виду», и администрация попытается найти автора сообщения и выяснить, что конкретно он хотел сказать. «Может, это какая-то дворянская или купеческая история. Все-таки в 19 веке, когда шло бурное развитие города, появилась железнодорожная ветка Москва-Симбирск, симбирянам грех было жаловаться», - отметил он.
В то же время Шафиров не исключает, что вопрос был связан с какими-то проблемами областного центра. В частности, он признал, что не все благополучно с общественным транспортом города, где 80% перевозок на общественном транспорте выполняется частными компаниями, а средств на субсидирование маршрутов в бюджете города не хватает, также есть сложности с уборкой города, уборка города проводится «максимально, насколько хватает ресурсов», но обеспеченность специальной техникой для зимнего содержания дорог составляет 45% от необходимого в соответствии с федеральными стандартами».
История получила продолжение, руководитель управления информполитики администрации Ульяновска, сообщил, что на призыв Болдакина к автору обращения к президенту никто из жителей Ульяновска не откликнулся, однако во вторник в приемную мэра позвонили жители поселка Ульяновка Тосненского района Ленинградской области. «Они сказали, что это было их сообщение, но произошла опечатка, и поэтому переживают, что данный вопрос теперь не решится. По их словам, у них проблемы, связанные с отключением электроэнергии. Частный сектор то и дело остается без света и живет чуть ли не при свечах, как в XIX веке».
Далее в своем Telegram-канале председатель комитета общественных коммуникаций Ленинградской области Екатерина Путронен прокомментировала версию о том, что сообщение на «Прямой линии» Путина было отправлено жителями поселка Ульяновка, а не Ульяновска. Она заявила, что «Прямая линия» готовится ответственно, и ошибок быть не могло. Кроме того, подчеркнула, что инфраструктура Ульяновки работает стабильно, и жалоб на энергоснабжение оттуда не поступало.
Чем закончится «детективная» история по поиску автора сообщения Путину, выяснится ли суть вопроса и будут ли даны дальнейшие указания по решению проблем, покажет время. Пока же понятно, что ни чиновникам Ленобласти, ни ульяновским «слугам народа» не хотелось бы быть теми самыми «участниками» обращения, ведь, как заявляют и те, и другие, большой пласт социальных вопросов решается в позитивном ключе. А вот здесь открывается еще одна проблема – разрыв властей и народа, когда в глазах первых – всё идет по плану и как полагается, а вторые видят во многом неприглядную картину мира.
Фото: скриншот трансляции