Снимки сильных штормов с высоты 12 тыс. метров
До того как стать фотографом штормов, Борха увлекался фотографией и пользовался старой плёночной камерой, доставшейся ему в наследство от отца, а затем перешёл на цифровую зеркальную камеру.
«Штормы всегда завораживали меня, и я постоянно задавался вопросом, как я могу запечатлеть такие красивые и удивительные явления, — говорит он. — Я пробовал разные настройки и техники, пока, наконец, не придумал, как последовательно снимать бури из кабины летящего самолёта».
Борха обычно летает на высоте от 9 до 12 тыс. метров над землёй и часто сталкивается с разными по интенсивности кучево-дождевыми бурями.
«Я бы сказал, что это большая редкость, когда мы не сталкиваемся с бурями, — говорит он. — Почти каждый полёт мы наблюдаем умеренную штормовую активность в наших окрестностях».
Будучи пилотом авиакомпании, Борха не может изменить свой маршрут, поэтому он использует различные возможности, чтобы сделать хороший снимок.
«Если самолёт находится слишком близко к шторму или облачной системе, турбулентность и сами облака делают это невозможным, — говорит он. — Мне нужна спокойная среда, чтобы запечатлеть эти бури».
Многих интересует, как Борха удаётся летать и одновременно делать такие невероятные снимки.
Он отвечает, что, поскольку он часто летает трансатлантическими маршрутами, три других пилота с ним по очереди управляют самолётом, оставляя ему четыре часа на сон и съёмку.
Пилот не может постоянно носить с собой много фототехники, поэтому он почти всегда использует свою полнокадровую зеркальную фотокамеру с объективом 28–300 мм.
«Для штормов мне не нужен длиннофокусный объектив, но это мой объектив на все случаи жизни», — говорит он.
Самым гордым его достижением стала фотография «Тихоокеанский шторм», сделанная над Тихим океаном в 2004 году. Этот снимок был отмечен журналом National Geographic и получил широкое признание учёных всего мира.
«В итоге я узнал много нового о метеорологии и науке, общаясь со всеми людьми, которых заинтересовал этот снимок», — говорит Борха. Этот успех позволил ему опубликовать книгу The Storm Pilot.
По словам Борха, для съёмки штормов «требуется много удачи и много проб и ошибок». В кабине пилота установлены окна из высококачественного стекла, не создающие сильных бликов, и это становится для него преимуществом. Однако другие переменные, такие как свет, находятся вне его контроля.
«Чем больше света, тем сложнее снять шторм, — говорит он. — Иногда при полной луне или интенсивном городском освещении пейзажи получаются фантастическими, но запечатлеть их очень сложно».
Скромный фотограф штормов всегда стремился узнать больше о своём увлечении.
«Я значительно расширил свои знания и практику в области фотографии благодаря людям, которых я встретил на этом пути, — говорит Борха. — У меня была возможность пообщаться с великими фотографами, которые преподали мне несколько замечательных уроков».
Он советует начинающим фотографам штормов хорошо изучить навыки съёмки, но не воспринимать эти рекомендации как жёсткие правила, иначе они рискуют ограничить свой творческий потенциал.
«Меня учили, что нельзя снимать на длительной выдержке с движущегося самолёта ручной камерой, но мне удалось придумать, как это сделать», — сказал он.
Он делится с миром своими впечатляющими снимками, чтобы люди восхищались природой и всем, что она может предложить.
«Мы живём внутри созданных человеком сооружений и окружающей среды, — говорит Борха. — Мне очень нравится летать и смотреть на нашу планету с расстояния, на котором мы, люди, незаметны».
«Слишком часто мы забываем посмотреть вверх и насладиться потрясающими видами, которые природа дарит нам бесплатно».