Трюдо пробыл на посту премьер-министра много лет и оставил после себя колоссальный беспорядок. Однако его уход в сочетании с новым и достаточно воинственным настроем Вашингтона предоставили Канаде редкую возможность выйти из спячки и начать наконец действовать, привнося в жизнь столь необходимые перемены.
В Канаде есть две партии, которые утверждают, что они намерены перейти от слов к действиям. В то время как подход КПК можно охарактеризовать как более дерзкий и решительный, оба наиболее вероятных преемника Трюдо также заявляют, что они готовы к радикальным переменам. Однако стоит отметить, что и к Христе Фриланд, и к Марку Карни есть вопросы.
Учитывая изменившуюся ситуацию, политиком, которому больше всего необходимо изменить свой подход, является лидер КПК Пьер Пуальевр: теперь ему для того, чтобы сохранить имеющиеся позиции, недостаточно лишь бесконечно обещать провести отмену налогов. Согласно имеющимся опросам, после заявления Трюдо об отставке многие канадцы снова поверили в Либеральную партию, а КПК, в свою очередь, потеряла часть поддержки.
В то время как либералы по-прежнему сосредоточены на гонке за лидерство, на самом деле выборы уже начались. Да, нельзя отрицать, что консерваторы по прежнему обгоняют либералов, однако, судя по всему, большинство избирателей потеряли веру в Либеральную партию именно из-за действий Трюдо, который скоро сложит свои полномочия.
В это время КПК уже начала адаптироваться под новые реалии и выпустила ряд политических заявлений, направленных на решение вопросов, волнующих канадцев.
Ответ Пуальевра на угрозу тарифов Трампа был быстрым и ясным: Канада должна ввести ответные пошлины по принципу "доллар за доллар", одновременно работая над безопасностью на границе и усиливая оборону. Недавно Пуальевр разместил семиминутное видео с рассуждениями о том, какую высокую цену Канада платит за существующие барьеры в межпровинциальной торговле, и его планами по решению этой проблемы.
В понедельник он представил план по строительству военной базы в Икалуите, чтобы защитить канадскую Арктику от все более явных вторжений России и Китая.
Лидер КПК в случае избрания партии также обещал удвоить численность канадских рейнджеров до 4,000 и закупить четыре тяжелых ледокола — два для канадской береговой охраны и два — для Королевского военно-морского флота Канады.
Своими намерениями Пуальевр выигрышно смотрелся на фоне Трюдо, который совсем скоро оставит свой пост. Положение лидера КПК может измениться, и то, насколько сильно это произойдет, зависит от того, кого либералы выберут на пост нового лидера своей партии. Как говорилось выше, наиболее вероятные кандидатуры это - Фриланд и Карни.
Задача Карни на данный момент - убедить достаточное количество либералов в том, что он справится с новой должностью лучше, чем Фриланд. И, учитывая репутацию бывшего вице-премьера и министра финансов, это будет несложно.
Фриланд заявляет, что выступает против «находящейся у власти политэлиты Оттавы», хотя сама является ее частью. Большую часть своей предвыборной кампании она посвятила тому, что снимала с себя ответственность за то, что она говорила и делала, являясь не последним лицом в правительстве. Все это вряд ли убедит канадцев в том, что она может встать у руля страны и достойно ей управлять.
Теоретически Карни выглядит как более подходящая кандидатура на пост лидера, хотя, учитывая его скудное политическое прошлое, многие канадцы, вероятно, мало что о нем знают. Да, Карни может похвастаться внушительным резюме и опытом работы, но он на посту премьер-министра страны — это скорее идея, чем реальность.
«Я не политик», — осторожно подчеркивает он, обращаясь к толпе, словно для того, чтобы охладить любые завышенные ожидания на свой счет. Но он мог и не говорить об этом, так как это и так видно невооруженным взглядом: он не лучший оратор и никогда не пленит толпу сладкими речами. Да, Марк Карни, безусловно, умный и опытный человек, но его риторика где-то на уровне отца невесты, который хочет как можно быстрее закончить свою неловкую речь для гостей на свадьбе и поскорее отправиться к бару.
Тем не менее, не смотря на отсутствие уже ставших скрепными обещаний лидеров «построить лучшую Канаду» и принести «изменения, которые улучшат финансовое положение канадцев», есть признаки того, что Карни настроен на перемены. Хотя он и не так дерзок в своих заявлениях, как Фриланд, Карни все же говорит о том, что Канаде нужно правительство, «которое сосредоточено на результатах, а не на расходах», а избиратели «хотят нового позитивного руководства, которое положит конец разногласиям и будет созидать».
Он клянется, что на посту премьер-министра он уделит особое внимание экономике страны.
«Мы должны перестать мешать себе же. Слишком часто у нас наблюдаются задержки с выдачей разрешений, а имеющиеся законы и бюрократия замедляют или вовсе останавливают работу экономически важных проектов, включая порты, шахты и энергетическую инфраструктуру».
Но в то же время многое остается неясным. Что Карни имеет в виду, когда говорит: «Мы можем и должны менять наших основных торговых партнеров»? Канада поддерживает торговые отношения по всему миру, и уже много лет остро стоит вопрос о необходимости уменьшить нашу зависимость от США, но пока он не особо решается.
Чем «плата от крупных загрязнителей окружающей среды за свою деятельность, пагубно влияющую на экологию» лучше уже существующего углеродного налога? Ведь в любом случае финансовое бремя ляжет на плечи потребителей, которые будут оплачивать любые новые сборы.
И что он имел в виду, когда говорил, что ИИ является одной из сильных сторон Канады, которую мы можем использовать для динамичного и плодотворного будущего?
Карни обещал рассказать больше о своих планах в ближайшие недели. И, на самом деле, учитывая сколько осталось до проведения выборов, у него не так много времени на реализацию задуманного.
Да, он не является политиком, но чтобы победить ему придется научиться не только удерживать внимание избирателей, но и убедить их в том, что они могут спокойно забыть о последних девяти годах правления Трюдо.
Подписывайтесь на наш
Telegram-канал, чтобы всегда оставаться в курсе событий.