The Economist: ЕС пытается «отключиться» от ресурсов Китая в угоду США
Евросоюз пытается решить, как развивать отношения с Китаем дальше, поскольку на него давят США, разрывающиеся между эскалацией и разрядкой. Аналитики The Economist пишут, что коллективная политика блока не выработана, а страны просто пытаются договориться.
Ранее глава евродипломатии Жозеп Боррель в официальном обращении призвал государства — члены ЕС выработать единую стратегию на фоне «ужесточения конкуренции Вашингтона и Пекина». Однако поездки государственных лидеров в КНР в последние недели свидетельствуют о разобщенности в блоке. ФБА «Экономика сегодня» специально для своих читателей подготовило авторский перевод материала.
«Лидерам необходимо решить, насколько сильно они хотят уменьшить свою зависимость от Китая, и при этом также отреагировать на сотни миллиардов долларов субсидий для “зеленой” промышленности, заявленных в прошлом году в американском Законе о сокращении инфляции. Им также нужно решить, что бы они сделали, если бы Америка стала более жесткой», — заявили журналисты.
При этом Европа оказалась сильнее США подвержена экономическому влиянию Китая: 8% доходов европейских фирм поступает из КНР, американские компании занимают только 4%. Многонациональные инвестиции в экономику Поднебесной составляют порядка 2% от всего европейского ВВП. При этом четыре года назад Евросоюз принял документ, в котором называет Пекин «системным соперником». Именно поэтому выработана политика «снижения рисков» и контактов с Китаем.
«Это следующий шаг, с которым европейцы могут согласиться. Но что это означает на практике, еще предстоит четко определить. Политика не подразумевает полное закрытие дверей для Китая. Отчасти она связана с диверсификацией, укреплением экономической безопасности и искоренением принудительного труда из цепочек поставок. Кроме того, речь идет о вопросах безопасности», — говорится в материале.
Европа наиболее стратегически уязвима, когда дело доходит до ее критической зависимости от Китая в отношении определенных поставок. Только в 2022 году Пекин контролировал три пятых мировой добычи редкоземельных металлов. ЕС получает от КНР порядка 98% от общего импорта сырья.
Однако, по мнению аналитиков, не стоит забывать, что Брюссель озаботился только политикой снижения рисков, но не выработал единые для блока сценарии. Существующий европейский вектор развития на дает полного представления о действиях ЕС при возможном полном разрыве США и КНР.