Захватывающие фотографии натюрмортов, вдохновлённые работами старых мастеров
Фото: Фотограф Полетт Тавормина передает атмосферу классических шедевров
Когда Полетт Тавормина открыла для себя натюрморты, она была поражена их красотой и яркостью. Она могла сказать, что художники изображали свою собственную жизнь.
Тавормина была настолько вдохновлена картинами старых мастеров, что начала специализироваться на фотографии натюрмортов, превратив свою страсть к антикварным предметам и картинам в профессию.
В своей работе Тавормина придерживается стиля и композиции классических натюрмортов, а также использует свой собственный опыт.
«Создание этих проникновенных виньеток* позволяет мне исследовать сокровенные моменты моей жизни, рассказывать истории любви и потери, радости и печали, а также испытывать благодарность за богатое изобилие жизни», — говорит она.
Зрители восприняли новую интерпретацию Таворминой фотографии натюрморта. Её работы выставлены в музеях и частных коллекциях по всему миру, а также представлены в журналах и кулинарных книгах. Тавормина также написала две книги о своих натюрмортах: «Захватывающая красота» и «Натура Морта».
Фото: Dahlias & Figs, 2021 г. На фотографиях Тавормины изображены бабочки, жуки и другие существа, которых она собирает у таксидермистов.
Рыба из воды
Классические картины играют важную роль в творческом вдохновении Тавормины.
Однажды она увидела выставку картин старых мастеров на аукционе Сотбис в Нью-Йорке. Её внимание привлёк один натюрморт голландского художника Жерара ванСпандонка. Это было большое полотно с изображением прекрасных цветов и аквариума.
Эта картина вдохновила её на то, чтобы включить рыбу в свои фотографии натюрмортов.
Фото: Цветы, рыбы и фантазии III, 2012. Тавормина поняла, что вокруг сбежавшей рыбы был ореол из капель воды, только после фотосессии.
Таким образом, она начала свой процесс подготовки, которому она следует для большинства своих фотографий. Всё начинается с исследования — посещения музеев и изучения книг художников, писавших натюрморты, вXVII и XVIII веках.
После этого она лучше понимает композицию своего изображения.
Следующий шаг — поиск реквизита. Тавормина посещает фермерские рынки, блошиные рынки и антикварные магазины, пока не найдёт нужные ей предметы.
«Будь то увядший цветок, гниющий фрукт или красивая бабочка, элементы создают историю», — говорит она.
Для своей работы, вдохновлённой картиной Спандонка, Тавормина купила пионы, сирень и 10-галлонный аквариум с золотыми рыбками, но она чувствовала, что ей не хватает одного желанного предмета — антикварной чаши, в которой рыбки могли бы плавать.
«Мне не нужна была идеальная чаша. Я хотела, чтобы в ней была трещина, потому что я хотела, чтобы рыбки выплывали из неё», — говорит Тавормина.
Своё желание она исполнила в антикварном магазине в Эссексе, штат Массачусетс. Там она обнаружила прекрасную дельфтскую чашу с трещиной в верхней губе — идеальное место для рыбы.
Когда наступил день съёмки, она была готова к созданию своих образов.
«Я снимала так быстро, как только могла, с помощью вспышки. Я не понимала, пока не посмотрела на компьютере, что хвост рыбы сделал капли воды в виде круга», — говорит она.
Глядя на свои фотографии натюрмортов, она поняла, что они метафора её внутренней жизни.
«То, что вы чувствуете или переживаете, каким-то образом выходит наружу, как метаморфоза», — говорит она. «Это было трудное лето для меня. Я не осознавала, что создавала, пока не закончила серию фотографий. Но именно так я себя и чувствовала — как рыба, вырвавшаяся из воды».
Фото: Vanitas VI, Reliquary, After D.B., 2015. Тавормина исследует темы жизни и смерти в рамках своей коллекции Vanitas.
Вдохновение Старого Света
Ещё маленькой девочкой Тавормина тяготела к антиквариату, очарованная богатой историей, стоящей за ним. Эта страсть к истории осталась с ней.
«Старый Свет очень важен для меня. Вы видите эволюцию общества — здесь переплетаются прошлое и настоящее», — говорит она.
Та же знакомая связь с историей возникает, когда она смотрит на работы мастеров натюрморта, таких как художники XVII века Франсиско де Сурбаран, Джованна Гарцони и Адриан Корте.
«Меня завораживает таинственное использование Сурбараном драматического света, мастерские композиции и цветовая палитра Гарцони, уникальное расположение предметов у Корте», — говорит она.
Одна из коллекций натюрмортов Тавормины–Vanitas, что означает «суета». В ней она изображает черепа, бабочек, карты и ювелирные изделия, чтобы выразить самые волнующие человечество вопросы о существовании.
В классических работах черепа часто символизируют духовные темы, такие как быстрое течение времени, хрупкость жизни и смертность человека. «Как люди, мы накапливаем богатство, но мы не можем забрать эти мирские вещи с собой».
Тавормина надеется, что её фотоработы будут продолжать вдохновлять людей ещё долго после её смерти.
«Через много лет я надеюсь, что мои фотографии затронут кого-то так же глубоко, как картины старых мастеров затронули меня», — говорит она.
«В одну из этих картин художник включил фразу EramQvodEs. Перевод этой латинской фразы находит во мне отклик: я был когда-то там, где ты сейчас».
*Виньетка — это падение яркости кадра от его центральной части к краям.