Французы жгут символы богатства и роскоши
Конституционный совет в осаде – там должны окончательно одобрить пенсионную реформу Макрона – за двойной стеной спецназа. Подозрительных граждан полицейские бьют без разбора.
Но даже когда никто не нападает, французская полиция предпочитает отступать, пятясь от толпы в переулки.
400 тысяч человек в одном только Париже – данные профсоюзов. Море людей, которых объединяет одно: недовольство политикой Макрона. "Это больше, чем мобилизация против реформы, мы боремся за наши социальные идеалы, вы видите студентов, пенсионеров, тут слияние тех, кто против обнищания общества", – говорят парижане.
От площади Опера демонстрация двинулась в сторону Бастилии. Маршрут выбран неспроста. Полиция вынуждена собой защищать Конституционный совет, где завтра вынесут ключевое решение по пенсионной реформе. Их присутствие, конечно, сильно раздражает молодежь. Стеклянные бутылки и увесистые булыжники – это самое тяжелое оружие бунтующей молодежи. Полиция разгоняет толпу слезоточивым газом.
Стихийный, внезапный для полиции митинг на Елисейских полях. Скандируя лозунги против пенсионной реформы и отмены социальных льгот, митингующие, лавируя между машинами, двинулись от Триумфальной арки в сторону президентского дворца. Бунтующая Франция профсоюзов сжигает символы богатства и роскоши. На Елисейских полях сосредоточены дорогие бутики. Обычные французы их обходят стороной – это для богатых туристов. Сегодня все иначе – протестующие выламывают двери в штаб-квартире компании Louis Vuitton, дорогие товары они не забирают – просто поджигают. Внутри на тот момент сотрудников не было, демонстранты поднялись по ступенькам, растянули баннеры с призывами к Макрону уйти в отставку и зажгли фаеры. Все помещение окутал плотный дым.
Вход в среднюю школу Hеlеne Boucher баррикадируют мусорными баками. И здесь тоже жгут фаеры. Мусорщики Парижа с этого дня снова перестают убирать отходы, обещают вновь превратить в столицу в свалку. Полиция пытается разблокировать силой доступ к мусоросжигательному заводу в окрестностях мегаполиса.
Нефтепереработка остановлена в Лионе. Во многих районах Франции на заправках – перебои с тем или иным видом топлива. Дороги перекрыты баррикадами, в пробках кольцевая города Brest, трудно было передвигаться в Ренне – бастующие назвали свою акцию "Мертвый город".
Президент с утра собирает у себя ключевых министров, председателей верхней и нижней палат парламента для консультаций, но, очевидно, отступать от затеянной им реформы не собирается, о чем снова заявил в Амстердаме, где был с визитом накануне и постоянно сталкивался с недовольными французами.
Профсоюзы в 12-й раз выводят протестующих на общенациональную акцию. Франция замерла в ожидании ключевого момента. Решение о законности текста, который власти протащили силой без обсуждения в нижней палате парламента, должен вынести Конституционный совет. Сегодня вход завалили мусором, его в итоге убрали, бастовать там запретили.