В Кремль по трамвайному билету: Делягин рассказал, как это было
В начале 90-х Делягин был студентов и уже тогда работал в группе экспертов президента Бориса Ельцина. Их группу специалистов в 1992 году перевели в Кремль.
"Было очень волнующе. Я ходил на работу через Кутафью башню, Троицкие ворота. Всё это было потрясающе", - вспоминает экономист.
Работали в 14-м корпусе, который сейчас снесён. Чтобы туда попасть, нужно было пройти мимо охраны. Уже тогда Делягин обратил внимание, что люди очень реагируют на то, что и как вы делаете. Вход в Кремль охраняли "очень тренированные люди".
"Я прошёл в Кремль дважды очень смешным образом", - продолжил рассказывать эксперт на своём YouTube-канале "НеДелягин".
При проходе через Кутафью башню нужно было часовому показать удостоверение личности. Движение автоматическое: за несколько шагов руку в карман, достаёте "корочку", разворачиваете, показываете. Он смотрит, видит, что это действительно вы – и всё в порядке.
Достаю, показываю, иду дальше и чувствую, что у меня в руках что-то не то. И только потом я уже понял, что прошёл в Кремль по трамвайному билету,
- признался Делягин.
Во второй раз получилось не так гладко. Только на этот раз из кармана член экспертной группы президента достал не билет на общественный транспорт, а студенческий билет. Но буквально сразу после того, как миновал часового, дрогнул. Понял, что что-то не то.
"По своему формату, по тактильным ощущениям студенческий билет отличается от удостоверения личности, по которому мы проходили. И через несколько шагов понял, что у меня в руке не тот документ. Я засомневался, и часовой ощутил это моё сомнение. И я себе в спину слышу "Стой". Пришлось возвращаться, показывать правильный документ", - пояснил экономист.
Он уверен: если бы не было сомнений, а была уверенность, что всё в порядке, прошёл бы в Кремль так же спокойно, как по трамвайному билету.
Михаил Делягин призвал не повторять этих экспериментов. Во-первых, в начале 90-х страна была в руинах. Во-вторых, не факт, что часовой поведёт себя по инструкции и сделает сначала словесные предупреждения, потом два предупредительных выстрела в воздух и так далее.
"В реальности, в какой последовательности будут осуществляться эти действия, не знает никто", - предупредил автор рассказа.