Суд в Волгограде признал законными постановления суда, на основании которых у активистов были обыски
Все молодые люди — свидетели по делу о «телефонном терроризме» (ч. 2 ст. 207 УК). Обыски по делу массово проходят с 24 февраля, часто у активистов, известных своей антивоенной позицией.
У Бардаковой прошли два обыска: 18 марта и 2 апреля; суд 20 июля узаконил постановление суда по первому из них. У Тымчика обыск был 6 мая, а у активистки, попросившей не называть ее имя, — 18 марта.
Ворошиловский районный суд Волгограда 23 июня признал законным обыск у Бардаковой 18 марта, несмотря на процессуальные нарушения. Аналогичным решением 5 июля узаконили второй обыск Бардаковой и следственные мероприятия у Тымчика и еще одной активистки.
Суд рассмотрел жалобы Бардаковой 20 июля; решение по остальным апелляциям приняли 21 июля.
Обыски по делу о «телефонном терроризме» прошли в нескольких регионах России у правозащитников, активистов и журналистов 5, 6, 12, 13, 18 и 20 марта, 2, 4, 15 и 29 апреля, 5, 6, 8, 9, 13 и 29 мая, а также 9 июня. В Петербурге в марте двенадцать человек задержали в качестве подозреваемых, затем по другому аналогичному делу пять человек задержали в мае, причем одна активистка проходит подозреваемой сразу по двум делам. По заявлениям силовиков, неизвестные сообщали о минировании торговых и развлекательных центров, вузов, отделов полиции, больниц в разных городах.
«Заложена атомная бомба»: как на противников войны заводят дела Как антивоенных активистов обвиняют в ложных сообщениях о терактах.
ОВД-Инфо
20 апреля 2022