Редактор The Times оценил мировую угрозу «огня и ярости» в свете испытаний ракет КНДР
До пандемии и появления страшилок о нападении на Украину или Тайвань главным кошмаром на международной арене считался основной противник американского президента Дональда Трампа Ким Чен Ын. На время наступило затишье, но сегодня о «маленьком любителе ракет» заговорили вновь, переводит статью The Times «ИноTV».
За первые 26 дней этого года в Северной Корее провели шесть пусков, в числе которых и тестирование гиперзвуковой ракеты, напомнил Перри. Корейские государственные СМИ 20 января намекнули, что их лидер собирается испытать ракету с ядерной боеголовкой.
Когда-то, после серии взаимных оскорблений, главы США и КНДР уже жали руки на встрече в Сингапуре, испытание ядерного оружия было приостановлено и до сих пор не возобновлялось. Но при следующем президенте Соединенных Штатов Джо Байдене в Пхеньяне вновь взялись за ракеты.
«Но если Ким снова перейдёт от вооружений, которые могут ударить по Сеулу или Токио, к ракетам, которые могут достать до Вашингтона, ответит ли президент Байден так же, как и его предшественник? Будет ли Ким вынужден пойти на обострение из-за санкций и пандемии, которые совместными усилиями устроили в его стране экономический хаос? Неужели мир снова ждёт угроза "огня и ярости"?» — задался вопросами автор статьи.
Редактор The Times считает, что противостояние США и Северной Кореи в настоящий момент достаточно напряженное. Но, впрочем, не думает, что полномасштабный кризис неминуем.
Три причины для сдержанности
Испытания ядерного вооружения и баллистических ракет произошли еще в 2017 году, и пока нет серьезной необходимости провоцировать врагов Пхеньяна и «единственного значимого друга» Пекин, хотя там не очень положительно относятся к ядерным амбициям соседа.
Перри напомнил, что в 2017 году Ким Чен Ын был способен привести в ярость даже китайского лидера Си Цзиньпина, лишь бы достичь поставленной цели. Сегодня он себе такого не позволит, так как экономический кризис и проблемы с продовольствием заставят обратиться за помощью к Китаю.
Журналист опирается на мнение специалиста по Северной Корее Андрея Ланкова, который говорит, что и у Китая может лопнуть терпение. Если КНДР продолжит испытания ядерных боеголовок, это станет поводом для наращивания в регионе американского присутствия. А Пекину не хочется, чтобы вдоль берегов Китая курсировали авианосцы США. Так что в интересах Пхеньяна соблюдать мораторий.
Есть еще личный повод у Ким Чен Ына не устраивать провокаций — это грядущие выборы в Южной Корее. Победа демократической партии действующего президента Мун Чжэ Ина более предпочтительна для его соседа, нежели жесткие консерваторы. Поэтому в последнее время Ким Чен Ын старается вести себя чуть спокойней. Да и Байден не дает повода для конфронтации, так как признает сложности корейской проблемы, а всю воинственность, отмечает журналист, вкладывает в противостояние с Путиным и Си Цзиньпином.
«Если США продолжат его (Ким Чен Ына. — Прим. ред.) игнорировать, он, несомненно, когда-нибудь начнёт снова испытать свои ужасные вооружения, но по собственным причинам и в удобное для него время», — убежден Перри.
Американскому президенту с его низкими рейтингами обзаводиться новыми врагами не с руки. Если в Пхеньяне продолжат играться с оружием, Байден, конечно, отреагирует, но не отправкой военного контингента, а очередной порцией санкций, подытожил автор статьи.
По словам директора Института народнохозяйственного прогнозирования Александра Широва, США постоянно пытаются напугать экономическими ограничениями Россию, но ввести их не смогут, потому что эти санкции станут «самострелом» для американцев.