Как смерть малолетнего царевича Дмитрия чуть не погубила Российское государство
«Углицкое дело» - убийство царевича Дмитрия Нагого – представлено только в рамках внутриполитической борьбы боярских кланов внутри России. Но это лишь фрагмент мозаики. Целая картина – сложная и последовательная акция, направленная на разрушение государства Российского в интересах Европы. Взгляните сами, не занесло ли автора в конспирологию?
«Викинг здорового человека»
Знаете, как утвердить в сознании людей то, чего никогда не было? Бесконечным монотонным и бездумным повторением. Представьте, к примеру, викинга.
Держу пари – перед вами огромный рыжебородый детина в рогатом шлеме с ростовой двулезвийной секирой.
Можно предъявлять какие угодно свидетельства современников и антропологические работы, доказывающие, что блондинов и рыжих среди викингов исчезающе мало, а люди того времени не блистали ростом – скелеты-то остались.
За всю историю раскопок были найдены тонны снаряжения – и ни одного рогатого шлема любителей набегов. Топоры не превышали весом 800 грамм, имели прямую ручку, и их никогда не метали. А двухсторонний топорик (лабрисс) – вообще не оружие, а ритуальный инструмент жрецов Посейдона на раннем Крите.
Но что толку излагать факты, если человек уже уверовал в сказку?
Иван Грозный убивает Илью Репина
Помните знаменитое полотно Репина «Иван Грозный убивает сына»?
Так это тоже «неубиваемая» сказка, основанная на дезинформации.
Свидетельства современников – записи людей, лично знавших Грозного и «убитого» Ивана, говорят, что они умерли после непродолжительной болезни. Судя по симптомам, отказали почки.
Предварительно появился странный запах, везде их сопровождавший, опухли ноги, они испытывали сильную головную боль, отказывались от еды и постоянно пили холодную воду. Периодически начиналась сильная, неостановимая рвота и им становилось легче.
Ничего не напоминает? Похоже на отравление. Митрополит Иоанн Ладожский указывает на болезнь, аналогичные записи в оригинале летописи Кирилло-Белозерского монастыря.
Про смешной исторический анекдот, что Грозного возмутила фланирующая в пижаме невестка, которую он принялся убивать, но убил сына-заступника, даже говорить неудобно. Беременная, в религиозной стране, на мужской половине дома в отсутствие мужа и в ночнушке… Для любого знакомого с реалиями Московии тех лет это откровенный бред. Такого быть просто не могло.
В 1963 были вскрыты гробницы царя и его сына. За одним, чтоб два раза не бегать, Скопина-Шуйского проверили. Все трое умерли не сами, но и не насильственно. На костях, в частности, на черепе Ивана-младшего (якобы пробитого «штырем» посоха отца) нет следов. Зато есть аномально высокое содержание ртути и мышьяка, примерно в 300 раз превышающее норму.
Все трое были отравлены.
Птичка, которая напела
Коль есть убийство, нужен мотив и исполнитель. Кому выгодно? Про мифическое «избиение посохом» мы знаем от Карамзина. А он откуда взял? А взял он это из книги Антония Поссевина–папского легата, присланного к Грозному. Тот рассказывает, что лично наблюдал это (в царских покоях сидел за шторкой, видимо, пока невестка полуголая бегала).
Врет ведь, собака – его не было в России в 1581, он был в Польше. Зато он вел переговоры с Грозным незадолго до того, как тот «захворал», и остался сильно обиженным.
А кто у нас Поссевин? Член Ордена «Псов Господних», более известного как иезуиты.
Орден специфический, играл роль не только миссионерскую, но и вел разведку на «враждебной территории», в частности, в России.
В промежутках между поездками легат постоянно обретался у круля польского – Стефана Батория. Ярого, до фанатизма католика, кстати, тоже учившегося у иезуитов.
Удушающий вакуум власти
Именно из Польши потом как никогда вовремя побегут табунами «Лжедмитрии». Но пока есть шанс склонить Грозного в католичество, выстроив сплошной фронт против мусульман: Венеция и Папская область бьют на Греческий архипелаг, немцы-чехи-поляки – на Адрианополь и Белград, русские – по Крыму.
План хорош, но Грозный не захотел быть пешкой в чужой игре. Наследник Иван отравлен. В 1584 умирает Грозный – отравлен. Федор ничего собой не представляет, худородный татарин Годунов более занят борьбой с боярством – ему б свое удержать.
На доске осталась одна фигура – Дмитрий. Руби ее и пожалуйста – династия пресеклась, но тех, кто может заявить право на власть, хоть горстями греби. Объективно боярам малолетний Дмитрий выгоден – им легко управлять, но совсем не выгоден Польше и иезуитам, которым нужен хаос.
Был ли он зарезан или сам погиб, не столь важно, существенны последствия. Безвластие в России хуже любой власти. Красивая диверсионная операция.
Игнатий Лойолла был бы доволен своими птенцами.