ЦАХАЛ не стремится к военному варианту решения иранской проблемы
Любая попытка нанести военный удар по ядерным объектам Ирана будет воспринята как насильственный шаг против стран Запада и втягивание их в конфликт, который никто не будет знать, как остановить.
При этом при нынешнем положении Израиля, по-видимому, нет в Иерусалиме правительства, которое было бы способно принять драматическое решение об атаке, как это было во время операции "Опера" в 1981 году, когда был уничтожен иракский ядерный реактор, считает обозреватель информационного портала Walla! News Амир Бухбут.
Источники, приближенные к министру обороны Моше Яалону, говорят, что нет никаких намерений сбрасывать газ или разрешить передачу ресурсов, предусмотренных для военного варианта для других актуальных для ЦАХАЛа задач.
На одном из закрытых форумов Яалон отметил, что ЦАХАЛ всегда будет держать военный вариант про запас на случай, если Израиль окажется в полной изоляции, несмотря на то что в Иерусалиме всегда предпочитают, чтобы эта работа была выполнена чужими руками.
Вместе с тем более двух недель назад начальник генштаба генерал-лейтенант Гади Айзенкот назначил своего заместителя генерал-майор Яира Голана главой специальной группы для изучения военного варианта и ее будущего в соответствии с соглашением между "шестеркой" и Ираном.
Как отмечает Бухбут, Айзенкот хотел увидеть соответствие между возможностью задействовать военный вариант и рамками бюджета, который придется на нее потратить.
Тем не менее в генштабе, естественно, предпочли бы увидеть миллиарды шекелей, направляемые на другие срочные проекты, осуществляемые в настоящее время в рамках многолетнего плана модернизации ЦАХАЛа "Гидеон".
Среди прочего, речь идет о покупке танка с системой активной защиты Trophy ("Меиль руах" или "Ветровка"), батарей систем ПРО "Железного купола" и "Праща Давида", БТР "Намер" на базе танка "Меркава", самолетов V-22 и F-15, а также высокотехнологичного забора на иорданской границе и финансировании обучения личного состава.