Интервью «иностранного агента» Грибкова было удалено СМИ «Эвалара».
Размещенное в середине дня 25 июня входящим в близкую к губернатору Алтайского края медиа-группу «Эвалар» ИА «Банкфакс» интервью с руководителем получившего накануне статус «иностранного агента Геблеровского экологического общества Алексеем Грибковым к финулу дня было удалено. Страница сайта, на которой было размещено интервью, остается доступной, но какой-либо текст на ней отсутствует. Сайт издания никак не поясняет удаление пользовавшегося популярностью единственного на сегодняшний день интервью г-на Грибкова.
Об удалении текста интервью сообщил в своем аккаунте в Фейсбуке алтайский блогер Митя Политолог, опубликовавший ставший недоступным текст.
23 июня Минюст РФ включил в список иностранных агентов Алтайскую краевую общественную организацию «Геблеровское экологическое общество» (ГЭО). В качестве обоснования ведомство указано, что провело проверку по запросу администрации Алтайского края и выявило, что экологи в том числе получали иностранное финансирование в виде грантов и пытались заниматься политической деятельностью.
Председатель организации Алексей Грибков считает приведенное в акте Минюста обоснование не соответствующим действительности и надеется, что уже 26 июня во время составления протокола решение о включении в реестр иноагентов удастся оспорить. Для этого экологи составили список возражений на акт, в котором снимаются практически все претензии Минюста, рассказал ИА «Банкфакс» г-н Грибков.
-Проверка была проведена по жалобе краевой администрации, хотя в нарушение установленных законом норм саму жалобу я не видел. Завтра я буду присутствовать при составлении протокола и настою, чтобы мне этот документ выдали. Это требование закона: мы должны иметь возможность ознакомиться с изначальными претензиями. Если в жалобе изложены те же доводы, что в акте Минюста, то закрыть вопрос возможно уже завтра: они не имеют под собой практически никаких обоснований.
Возможно, Минюст просто не знал, какую организацию проверяет. Потому что в доводах очень много ссылок на Общественный совет по защите лесов, который, во-первых, не является юридическим лицом, а во-вторых, не имеет отношения к «Геблеровскому экологическому обществу».
Да, мы получаем гранты от международных природоохранных фондов. Но в том числе работаем и на гранты президента Владимира Путина. А сейчас работаем по гранту «Русского географического общества». Но другой критерий - ведение политической деятельности — не выдерживает критики. Законом определено, что защита растительного и животного мира политикой не является. Доказательств, что мы занимаемся чем-то другим, нет. А ссылки на то, что мы проводили общественный контроль в Республике Алтай, там, где планируется добыча полезных ископаемых и одновременно обитают аргали, манулы, барсы, выглядят как минимум странными. Минюст пишет, что контроль - это попытка влияния на политику государства. Однако лицензия на добычу ископаемых в тех местах принадлежит канадской компании. Так на политику какого государства мы пытаемся повлиять, если не хотим позволить канадцам разрушать экосистему русского Алтая?
В акте Минюста также говорится: «Общественный совет (который, я напомню, не имеет отношения к ГЭО) при непосредственном участии председателя Организации Грибкова принял активное участие в проведении предвыборной агитации в период избирательной компании в 2014 году» (орфография сохранена). Но ни в какой «предвыборной агитации» ни Геблеровское общество, ни я лично, не участвовали. Минюст бездоказательно приписывает ГЭО действия каких-то других людей. В развитие этого довода в акте утверждается: «27 августа 2014, в преддверии предстоящих выборов губернатора Алтайского края, Общественный совет провел конференцию, на которой принял обращение к жителям края с призывом не голосовать на выборах 14 сентября 2014 года за временно исполняющего обязанности губернатора Алтайского края Карлина А.Б., которое было размещено в средствах массовой информации».
Таким образом, некий «Общественный совет» провел «конференцию», принял некое «обращение», и его опубликовали на своих сайтах коммунисты (в акте приводятся ссылки). Но причем здесь ГЭО? В указанных в акте сообщениях на сайте реготделения КПРФ не говорится об участии Геблеровского общества в данном мероприятии. Более того, из приведенных в этих сообщениях фотографий и видеоматериалов видно, что никто из наших членов в данном мероприятии не участвовал. В чем заключалось «непосредственное участие» председателя Грибкова из акта неясно. С таким же успехом можно было написать, что «при непосредственном участии председателя Организации Грибкова» Папа Римский предал анафеме конкисту.
Подобные возражение мы представим и по остальным пунктам «обвинения». Если Минюст это не убедит, то будем оспаривать включение в реестр иноагентов в суде. Пока же продолжим работать: никаких ограничений и санкций для нас нет.
Я думаю, не помешает это спорное решение и моей работе в рамках «Народного Фронта «За Россию» (ОНФ), ведь я принимаю участие в его деятельности как физическое лицо, без связи с ГЭО. Конечно, с коллегами по ОНФ мы ситуацию обсуждали, но поскольку никаких звезд на лацканах у меня нет, то и клеймо на лоб мне лепить не стали. Отнеслись спокойно и посоветовали разобраться в ситуации.