N посвящается
Давно в одной стране, славящейся реализмом в искусстве, очень молодой архитектор получил заказ: в неком городочке создать памятник. С вариантами всегда было негусто, решили поставить монумент, посвященный войне, что унесла немерено жизней, в том числе и жителей этого городка.
Он был умен и хорошо образован, ему совсем не хотелось создавать образ бойца в бушлате, солдата в каске, моряка в тельняшке, с искаженным лицом несущихся с поднятой рукой. А еще он был и обаятелен. Он уговорил главного архитектора, комитет согласования по исполнению и проча пересмотреть концепцию проекта. Новый включал две темы- и войны и счастливого детства поколения, за которое было отдано столько жизней. К тому же, только в этой стране могли жить самые счастливые дети.
И вот -Девчушка в бьющемся на ветру платьишке, заливаясь от хохота, широко раскинув руки бежала по земному шарику, словно хотела обнять и весь мир, и людей на нем живущих, и тех, что смотрели на нее. После необходимых мытарств, проект приняли, сдали, открыли, отпраздновали… И только потом начальство узрело свой прокол. Узрело — буквально, но было поздно. Талант умотал от греха подальше в один славный город, отвечать было некому.
Я не знаю, сохранился ли этот памятник. Но мне хочется верить, что и сейчас, при подъезде к городку, издали виден тонкий маленький крестик, возвышающийся над зелеными бесконечными просторами, где лежат незахороненные солдаты. А уж потом, по приближении, этот крестик превращается в маленькую девочку, обнимающую всех павших.