Друзья пилотов, которых обвинили в угоне самолета с аэродрома Ишима, оперативно собрали деньги на залог
Шермардини и Кудряшов обвиняются по статье 211 УК РФ «Угон воздушного судна». По версии следствия, 21 июня 2015 года около 3 часов 15 минут по местному времени они, находясь на территории охраняемого аэродрома Ишимского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ России, неправомерно завладели воздушным судном ЯК-52, принадлежащим клубу, и, совершив его угон, скрылись.
Оба пилота были задержаны 23 июня в Химках, после чего их отправили в Екатеринбург на допрос и избрание в отношении них меры пресечения, поскольку уголовное дело ведет Уральское следственное управление на транспорте следственного комитета РФ, базирующееся в столице Среднего Урала.
В суде Кудряшов заявил, что самолет ему продал представитель Ишимского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ России Валерий Белявский за 800 тыс. рублей. Все необходимые документы по сделке есть в его распоряжении, и он готов их предоставить. Также зафиксирована интернет-переписка Кудряшова с Белявским, где последний подтверждает факт получения денег от покупателя. По словам пилота, Белявский продавал ему самолет как физлицо. Воздушное судно сотрудник ДОСААФ собрал из списанных деталей, поэтому у него отсутствовал бортовой номер, и самолет не состоял в официальном реестре клуба. Также обвиняемый добавил, что направил в следственные органы заявление, в котором потребовал привлечь продавца Як-52 к уголовной ответственности по статье УК РФ «Мошенничество».
Сегодня Илья Кудряшов пояснил суду, что в Ишим на сделку он и его товарищ прибыли легально на его самолете Gardan GY-80-160 и руководство ДОСААФ знало о сделке. Двух гостей разместили в домике, рядом с аэродромом. После купли-продажи летчики получили устное разрешение на взлет от Валерия Белявского. Отправляясь домой, Кудряшов сел в купленный Як-52, а Шермардини - в Gardan. Однако уже через 100 километров у Як-52 отказал двигатель, и пришлось произвести аварийную посадку в Ялуторовске. Там они оставили Як-52 и, пересев на свой самолет, отправились домой, решив сломанную покупку забрать на поезде позже. Кудряшов сказал, что считает оба самолета своей собственностью.
Сегодня Ленинский районный суд избрал обоим меру пресечения в виде залога в 500 тыс. каждому.