«Все грязное и неэстетичное». Объявивший голодовку магнитогорец пишет заметки из спецприемника
Напомним, Филатова задержали на 15 суток за участие в акции протеста против строительства храма в Екатеринбурге. В знак протеста, с 16 мая, он объявил голодовку. Связь с родными удается поддерживать благодаря телефону, который дают задержанному на 15 минут в день.
«Сегодня – 20 мая и пятый день моей голодовки. С утра меня перевели в камеру для некурящих. Дышать стало немного легче. Хотя камеры, в которых я был, и сейчас находятся напротив. Ну тут все те же грязные, рваные матрасы, грязные подушки. Практически отсутствует ремонт помещения. Стены исписаны всем, чем попало, не мыта надпись от 2014 года. На потолке просматриваются следы от плесени. В предыдущей 8-й камере у меня прямо над головой был чёрный угол. Горячей воды в камере нет, кран противно капает холодной водой. Все грязное и неэстетичное», – поделился впечатлениями от обстановки Тимофей Филатов.
В новой камере, по словам задержанного, туалет закрывается на дверцу, но все происходящее снимает видеокамера.
«От этого очень некомфортно. Порой бывает холодно из-за погоды. Из-за моей голодовки ко мне приходят из прокуратуры, ещё какие-то начальники, приходили правозащитники. Всем им я рассказываю одну и ту же историю – от моего задержания до нахождения здесь. Каждый кивает и соглашается, что мы находимся в ужасных, противных и тошнотворных условиях. Но, как они говорят, сделать ничего нельзя. При разговоре с самим, как я понимаю, руководителем, объяснили, что такие условия вызваны отсутствием финансирования. В общем, как говорится, «денег нет, но вы держитесь». Кстати, сейчас сообщили, что Куйвашев предложил четыре альтернативных площади на строительство храма. Где он был эти дни и почему я здесь? Что, нельзя так сразу было? На храм деньги есть, а на содержание людей в нормальных условиях нет?»
Также Тимофей Филатов объяснил свою позицию по строительству храма, которая, по словам активиста, «изначально напоминала какой-то маразм», так как властям было известно общественное мнение. Тем более, в столице УрФО дефицита храмов явно не наблюдается.
«Власти сами себе создают трудности, а потом, якобы, их успешно решают. При этом сажают, избивают людей. Кстати, ещё к вопросу о количестве церквей. Из сквера возле драмтеатра хорошо видно большую церковь, она прямо через реку. На суде из окна тоже видна была церковь. Из окна спецприемника тоже наблюдаю маленькую церквушку».
Филатов сообщил, что и сотрудники МВД, и сокамерники отговаривают его от голодовки, но продолжать ее он намерен из-за «вселенского чувства справедливости», и более того – это единственный способ для отстаивания своих прав. Только после начала акции протеста его отвели на осмотр к медику, он получил лекарства, ему дали возможность принять душ.
«Я решил голодать до обжалования моего решения в суде. Считаю свой арест и помещение меня в спецприемник, в котором просто тошно находиться, абсолютно незаконным. По сути, я сижу за выражение своего мнения. Статья у меня 20.2 ч. 8 КОАП РФ. Хотя в отделении составляли по 20.2 ч. 5 – это штраф или хозработы, но, по всей видимости, полицейским не понравилась моя жизненная позиция или ещё что-то. Они нашли у меня административную статью ещё за 9 сентября 2018 года – тогда в Магнитогорске должен был пройти митинг против повышения пенсионного возраста (прим. – тогда Филатов вместе с другими активистами, принявшими участие в акции, был задержан и привлечен к административной ответственности)».
Рассказал Филатов и о своем самочувствии – он сообщил, что чувствует слабость и недомогание и очень скучает по семье.