Глобальное потепление полезно для сельского хозяйства России
The Economist цитирует и фермеров («которые владеют 1500 га и ездят на джипах»), и агро-аналитиков (из СовЭкона). Все сходятся во мнении, что через 20 лет в России выстраивается эффективная модель в сельском хозяйстве: крупные агрохолдинги (кстати, по примеру американских; писал недавно в Толкователи, что и в 1920-е советских совхозы строились по примере американских крупных хозяйств), средние фермеры и нишевые малые производители (например, овощей и мёда).
Я бы ещё заметил, что нынешний сельскохозяйственный рост происходит при одновременном сокращении рабочей силы на селе. Т.е. рост идёт за счёт увеличения производительности труда.
The Economist рисует отличные перспективы для российского хозяйства (о чём и я пишу постоянно). И называет три главных фактора для этого. Первый – большой земельный потенциал (в оборот в среднесрочной перспективе можно ввести 30-40 млн. га. Второй - рост спроса на продовольствие в мире, а значит – и новые экспортные рынки для России. Третий – глобальное потепление, которое, может, для кого-то и плохо, а для России – благо, так как сельское хозяйство движется всё дальше на север.