Костёр, согревающий душу
День обещал быть не просто ненастным, но и отвратительным: всю округу обложило тяжелым плотным туманом, накрапывал мелкий нудный дождик — но я все равно выбрался в свои леса.
В такую погоду рассчитывать на удачу было, наверно, глупо — все животные забились в такие крепи, куда соваться просто нельзя было из—за возможности заблудиться по причине отсутствия хоть каких—то ориентиров. Птицы тоже не хотели покидать свои убежища. Фотографировать можно было лишь туман — но и он был серым, невыразительным, без намека хоть на какой—нибудь «оживляж»...
Проплутав почти до полудня, почувствовал, что пора решать — продолжать свои злоключения или возвращаться домой. Но пришла идея — испить горячего чайку.
Достал термос, налил в кружку кипрейного взвару с медом. Поставил кружку на пенек. Огляделся. И только теперь заметил, что туман стал рассеиваться.
Накатила волна холода. Подумал, не мешало бы развести костер, но сухого хвороста в такую погоду не найти. И вдруг взгляд наткнулся на невысокий клен, с которого ветер еще не сорвал все листья. Они пожелтели, издали казались пламенем, от которого словно исходило благодатное тепло.
Допив чай, подошел к дереву. Туман уже полностью растаял, потому контраст между зелеными елями и бронзово—огненным кленом усилился. Показалось, от от клена лучится теплая энергия, согревающая не только тело, но и душу — протянув к дереву ладони, испытал прилив сил и воодушевления. Закрыв глаза, долго стоял возле клена, вспоминая и зимние костры, и ночные огнища, которые и грели, и кормили.
Незаметно высохла одежда. Был допит чай. А кленовый костер все горел и горел. Он стал для меня не просто источником тепла — хотя и вымышленного, но тем не менее излучающего энергию и бодрость. Он был еще и тем мощным фактором, который навевает воспоминания, уводящие в ностальгию, вселяет надежду, заставляет снова и снова идти куда—то, в неведомые дали, несмотря ни на плохую погоду, ни на далекие переходы.
За это — спасибо тебе, клен, ставший костром, согревшим мою душу.
Валерий САМОХВАЛОВ.
Фото автора.