«Политическая психотерапия»
Госдумы предложили добровольно отказаться от надбавок к пенсиям.
Самойобсуждаемой темой этого года среди населения, безусловно, стала пенсионнаяреформа. На прошлой неделе депутаты Госдумы опять вернулись к этому вопросу,только теперь рассматривали они уже не повышение пенсионного возраста, адобровольный отказ самих же себя от доплат к пенсии. Что думают по этому поводу избранники народа,представляющие интересы Калужской области в Госдуме, а также насколько нелегоктруд парламентария, мы решили выяснить у самих депутатов.
«НА
МОЙ ВЗГЛЯД, ЭТО НЕСПРАВЕДЛИВО»
Поддевизом «начинать надо с себя» в Госдуме предложили отказаться от надбавок кпенсиям. Оно, как говорится, давно уже пора. Только вдумайтесь, те, кто онароде думал от пяти до десяти лет, выходя на заслуженный отдых, получают по 46тысяч рублей ежемесячно, а те, кто «отзаседал» дольше, могут рассчитывать ужена 63 тысячи рублей.
Ноэто только сама пенсия, а есть еще и надбавка. Парламентарий, отработавший отодного до двух сроков, может рассчитывать на 55-процентную надбавку, а те, укого мандат был дольше, - на 75-процентную.
- Я думаю, что человек должен получать ту пенсию, которую он заработал на основной своей работе, - считает вице-спикер Горсобрания Владимир НАВОЛОКИН. - А то, что он пробыл пять лет депутатом Госдумы и получает за это бешеную пенсию, на мой взгляд, несправедливо. Чем хуже тот же шахтер или врач-хирург?
Солидарна с Наволокиным и депутатЗаконодательного Собрания Калужской области Татьяна БАТАЛОВА. И хотя работу снормативно-правовыми актами, по словам Татьяны Валентиновны, легкой неназовешь, все-таки при начислении пенсии должны учитываться условия, в которыхтрудится человек, стаж работы и степень ответственности. Причем критерии этинеобходимо применять ко всем - хоть к дворникам, хоть к депутатам.
РЕЗАТЬ
ПО ЖИВОМУ
Стоитотметить, что региональные и городские избранники народа, в отличие отфедеральных, никаких привилегий в старости иметь не будут. Вероятно, именнопоэтому депутаты Госдумы, которых мы напрямую спросили, откажутся ли они отфинансовых благ, были осторожны в своих ответах.
- Всоответствии с законом такое решение принимает каждый человек индивидуально, -прокомментировал ситуацию Геннадий СКЛЯР. - Если говорить обо мне, то я не имеюправа на такую надбавку (проработал меньше пяти лет. - Прим. авт.), поэтомупока мне отказываться не от чего.
Пословам Геннадия Ивановича, большинство сегодняшних депутатов Госдумы этотвопрос вообще никак не касается. Часть из них довольно молодые люди, которым допенсии, как до Луны, другие избранники народа заседают в нижней палате парламента всего лишь несколько лет, поэтому нанадбавку пока претендовать не могут.
- Ясчитаю, что это политическая психотерапия, - резюмировал Скляр.
Депутат
Госдумы Вадим ДЕНЬГИН был солидарен с коллегой по цеху, сказав, что ему в силу молодости о пенсии думать рано.
- Фракция
ЛДПР поддержала эту инициативу, - гордо заявил Вадим Евгеньевич. - Что касаемо меня лично, то я достигну 65 лет, конечно, от надбавки откажусь, потому что я считаю, что мы должны соответствовать среднему уровню зарплат, которые существуют.
ДЕПУТАТ
БЕЗ ЗАРПЛАТЫ - ЭТО НОРМА
Однакона сегодняшний день парламентарии в этом вопросе далеки от обычных граждан,хотя, по мнению Деньгина, депутатов можно назвать нищими, если сравниватьуровень их дохода с тем, что получают федеральные чиновники, работающие вразличных министерствах и ведомствах.
А
Геннадий Скляр не стал скрывать, что повышение зарплаты депутата Госдумы былопродиктовано борьбой с коррупцией.
- Мызнаем времена, когда в Государственной Думе просто раздавались конверты длянужного голосования. Вот от этого ушли, в том числе, обеспечив высокуюзаработную плату действующему парламентарию, - рассказывает Скляр.
Сутверждением, что высокая зарплата заставит людей отказаться от взяток категорически не согласен депутат ГорсобранияЮрий ФРАЙ:
-
Никогда увеличение финансирования не убирало коррупциогенный фактор и неповышало эффективность работы.
Приэтом Фрай уверен, что на местном уровне депутаты Заксобрания и Горсобраниядолжны воспринимать свою работу как возможность проявления активной жизненной позиции. А за это денег неплатят.
Тимофей КОМИССАРОВ