Кто же такие русские? По-прежнему момент ноль
Правильный ли это подход для математики - вопрос спорный, и сами специалисты разделились на несколько лагерей. Но вот в политической жизни несомненно надо давать конструктивистские определения, потому что политика делается на практике и без практики вообще бесполезна.
Желая определить, кто же такие русские, "русские наци-аналисты" дали такое определение:
Русским считается тот, кого признают русским другие русские.
Конструктивно ли оно? Давайте построим по нему множество русских Р.
Итак, в момент времени ноль множество Р пусто. Добавим к нему русского человека Ивана - того, кого признают русским другие русские. Но никаких "других русских" не существует - множество пусто, никаких русских нет, признать Ваню русским некому. Следовательно, никого добавить в множество Р мы не можем.
На этом, собственно, построение и заканчивается. Оно неконструктивно. Не потому, что "русских не существует", каковой бред русские наци-аналисты очень любят мне приписывать, а потому что русские наци-аналисты тупы и не смогли придумать конструктивного определения русскости.
В прошлом году ради шутки я описал, как три еврея - Изя, Абрам и Мойша - объявили себя русскими и стали признавать других русскими за соответствующее вознаграждение. Поступок, конечно, довольно наглый, но зато он позволяет выйти из тупика приведенного выше "определения".
Момент ноль - множество Р содержит Изю, Абрама и Мойшу, взаимно признавших друг друга русскими.
Момент 1 - Изя, Абрам и Мойша признают русским Ваню.
Момент 2. Ваня и Абрам признают русским Колю.
И т.д.
Как видите, множество начинает пополняться. Фактически мы добавили к первоначальному определению аксиому: "Изя, Абрам и Мойша - русские". Важно, что вышеупомянутых лиц именно трое. Если бы их было двое, они не смогли бы признать друг друга русскими, потому что согласно определению это могут сделать только два и более человека.
Можно ли заменить Изю и Абрама на Петю и Мишу? Можно, но это ничего не дает. Из первоначального определения никак не следует, что Миша - более русский, чем Мойша. Поэтому нет никакой разницы, с кого мы начнем.
Спасли ли мы тем самым первоначальное определение? Да как сказать. Во всяком случае, оно стало конструктивным, но на практике Абрам и Мойша могут запросто пригласить в число русских Аарона, Ашота, Пабло Эскобара и Мгангу. Боюсь, что это не совсем то, что русские наци-аналисты имели в виду.
Но "русская мысль" на месте не стоит. Наци-анальный думающий танк выдал новое определение:
Русским считается тот, кого признают русским большинство других русских.
Увы, оно конструктивно ничуть не больше, чем первое. В момент времени 0 множество русских Р пусто, и добавить туда новых русских мы не можем, потому что никакого большинства еще нет.
Давайте снова позовем на помощь Изю, Абрама и Мойшу. За небольшой гешефт они объявляют себя русскими и спасают положение, начиная признавать большинством голосов русскими Ваню, Колю и т.п.
Здесь возникает пара технических вопросов, но они решаемы. Во-первых, Изя, Абрам и Мойша могут объявлять русскими Ганса, Йоргоса и Кумбуяну, пренебрегая Серегой и Васей, что опять-таки сводит на нет всю выдумку. Но, предположим, что они, движимые например соображениями спроса, все-таки в основном записывают в русские кого надо. Даже если они и выдадут сертификат русскости какому-нибудь Чингачкуку, по мере увеличения размера множества Р число таких случаев будет все меньше - потому что Изя с Мойшей и их клака в конце концов перестанут составлять большинство.
Во-вторых, что делать, если мнение русских по поводу очередного кандидата разделились поровну? Опять-таки, по мере увеличения множества Р вероятность будет все меньше и меньше, и можно произвольно считать, что в таком случае кандидат все-таки избирается в русские.
Зато в полный рост вылезает проблема масштабирования - и она практически нерешаема. Когда русских у нас пятьдесят человек, они могут собраться в одном зале, ознакомиться с новым кандидатом в русские и проголосовать. Если русских тысяча, это уже работает не очень, хотя в принципе еще возможно. Когда десять тысяч - то всё. Приехали.
Для объявления кого-либо русским придется уже организовывать референдум. "У Андрея Иваницкого родился сын Артур. Считать ли его русским?". И таких референдумов будет по тысяче каждый божий день.
Новый кандидат никому не известен, для принятия решения, русский ли он, нет никаких данных. Ну объявят, что он Богумил Исконный - и что с того? Обмерять череп лазерной указкой и представить на изучение его трехмерный чертеж? Послушать речь кандидата, насколько он владеет русским языком? Замерить альбедо его шевелюры? Критерии так себе.
На практике это очень быстро выродится в демагогию, лоббирование, листовки на столбах и раздачу гречки.
А после этого функции раздачи русскости будут быстренько узурпированы государством. Большинство русских совершенно добровольно и почти единогласно, все 146%, передадут дело раздачи русскости своим неподкупным представителям, опытным специалистам, историкам и филологам, назначаемым лично Президентом, потому что негоже такое важное дело оставлять охлосу и разжигать по его поводу митинговые страсти.
Именно таким образом и заканчиваются в наших палестинах попытки внедрить демократию.
Так что нет, господа наци-аналисты, не годится. Новое определение чуть полезнее в том смысле, что усложняет дело принятие в русские Арама и Абдуллы, но на практике совершенно неприменимо.
Думайте еще.