Эксперт рассказал о роли командиров кораблей ВМФ РФ в операции против террористов в Сирии
Сегодня в России отмечается профессиональный праздник – День командира корабля, подводной лодки и воздушного судна. В честь праздника главком ВМФ Владимир Королев направил поздравительную телеграмму командующим российскими флотами. В ней он отметил, что командиры наших кораблей получили бесценный опыт в ходе сирийской кампании, в Арктике и в других регионах.
Наши военные корабли участвовали в операции против террористов в Сирии, но на первый взгляд кажется, что такой же опыт командиры и экипажи получили бы и во время учений. С этим сомнением корреспондент информационно-аналитического журнала «Слово и Дело» обратился к заведующему кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Г.В. Плеханова и эксперту Ассоциации военных экспертов Андрею Петровичу Кошкину.
«Давайте возьмём наш авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Он прошёл более 18 тысяч морских миль, вышел на позиции в Средиземном море и с помощью палубной авиации нанёс удары по боевым целям на территории Сирии. Перед командиром и экипажем крейсера стояла труднейшая задача – пройти весь этот путь, обеспечить взлёт и посадку самолётов. Дело в том, что это считается самой сложной операцией, а у лётчиков морской авиации выучка — самая филигранная.
Если говорить о командирах кораблей, не только «Адмирала Кузнецова», то это должность, которая требует не только знания материальной части. Им нужно также и умение воодушевить свой экипаж, суметь настроить и мобилизовать его на выполнение боевой задачи и быть способным выполнить эту боевую задачу, порой, в режиме ограниченных ресурсов и времени и в условиях неопределённости боевой ситуации. При выполнении боевой задачи командир понимает, что от него зависит успех всей операции.
Источник фото: twitter.com - @DefenceHQ
Так что командирами у нас становятся лучшие из лучших. Это люди, которые не только смогли профессионально поднять уровень мастерства до высочайшего, но и по своим человеческим качествам они отличаются. Командиры умеют найти подход к экипажу и взаимодействовать с ним так, чтобы настроить всех на выполнение боевой задачи. Даже место командира за столом в кают-компании корабля не занимает никто — даже проверяющий, который выше по рангу. Ибо командир на корабле — и бог, и царь, и воинский начальник», - разъяснил эксперт.
В заключение Андрей Кошкин отметил, что выполнение боевых задач в Сирии стало результатом многочисленных учений и походов и удачных стрельб, которые проводятся для того, чтобы корабль и его экипаж могли в любой момент выполнить поставленную задачу в условиях боевых действий.
«Боевая работа — это квинтэссенция всей учёбы, подготовки и службы офицерского состава и военнослужащих срочной службы. Как бы хорошо и удачно вы ни работали на учениях, но если в боевой обстановке ситуация мгновенно меняется, то те навыки, которые были наработаны экипажем во время учебной подготовки как раз и реализуются в бою», - подчеркнул собеседник журнала.