Следователь рассказал, что не видел телефонов в автомобиле Титиева во время осмотра
Следователь рассказал, что не видел телефонов в автомобиле Титиева во время осмотра
В Шалинском городском суде Чечни состоялось третье заседание по делу главы грозненского «Мемориала» Оюба Титиева. Суд допросил двоих свидетелей — соседа Титиева и следователя, возбуждавшего дело против главы грозненского отделения «Мемориала», сообщает правозащитный центр в своем телеграм-канале.
Первым на заседании в качестве свидетеля допросили Ахмеда Шахиева — соседа Титиева. Шахиев рассказал, что с рождения живет по соседству с обвиняемым и у них сложились приятельские отношения. По его словам, Оюба как односельчанина можно охарактеризовать только с хорошей стороны. Шахиев рассказал, что никогда не видел Титиева в состоянии опьянения, и отметил, что обвиняемый занимался спортом.
На заседании также выступил Нурид Саламов — следователь в Курчалоевском РОВД, который в январе возбудил дело в отношении Титиева. С момента возбуждения дела была создана следственная группа во главе с Саламовым, в которую также вошли следователи Агабеков и Муратов.
Следователь сказал, что не знает, где находился Титиев на момент возбуждения дела, и не помнит обстоятельств его задержания, потому что «там не был». Саламов также сказал, что не знает, на каком основании задержали Титиева. «Вроде бы за два нарушения, в том числе за светофор», — приводит Мемориал» слова следователя. Кроме того, Саламов сказал, что Титиев не высказывал ему никаких конкретных претензий.
Во время заседания адвокат Титиева Петр Заикин заявил отвод прокурору Байтаевой, так как, по его мнению, та продемонстрировала «личную заинтересованность в исходе дела». Адвокат также считает, что грубые нарушения УПК, которые допустило гособвинение, говорят о некомпетентности прокурора и дают повод заявить отвод. Суд отклонил ходатайство Заикина за необоснованностью.
Заикин также пытался выяснить у следователя обстоятельства, при которых опечатали автомобиль Титиева. Ранее адвокат рассказывал, что опечатанный автомобиль обвиняемого был вскрыт и из него пропали личные вещи Титиева — блок спутниковой навигации, травматический пистолет ТТ, три мобильных телефона, планшет и другие личные вещи. Следователь сказал, что на момент осмотра автомобиля не заметил признаков вскрытия. Мобильных телефонов и травматического пистолета в машине тоже не было, утверждал свидетель.
Саламов также, отвечая на вопросы защиты, сказал, что основанием, достаточным для возбуждения дела, стало того, что наркотики нашли в автомобиле Титиева. Заикин в свою очередь отметил, что при этом личного осмотра задержанного никто не проводил.
Кроме того, адвокат спросил, как на смывах (судя по всему, с рук — МЗ) Титиева нашли наркотики, а под ногтями — нет. «Следователь отвечает: смотря как брать наркотики, пальцами или ноготками», — приводится ответ Саламова.
На суде также попытались огласить протокол осмотра места происшествия, но из-за неразборчивого почерка не смогли это сделать полностью.