Прокурор Солецкого района Игорь Кабеев: положенные участковыми под сукно материалы – не от злонамеренности, а от юридической безграмотности… Подробности
Опубликованная 6 августа заметка «Солецкая полиция не «заморачивалась» с «мелочовкой»… Ну, побил кто-то кого-то. «И чё?» вызвала большой читательский интерес. Что – вполне естественно.
В ней, напомним, сообщалось о том, что в ходе прокурорской проверки было выявлено девять (!) административных материалов, которым в районной полиции не дали хода. Причём все они были связаны с фактами жалоб местных жителей на побои.
Производство по каждому из дел было прекращено за отсутствием состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ (побои). При этом, как выяснилось, факт правонарушения зачастую даже не проверялся.
Ситуация, прямо скажем, дикая. Моя полиция меня бережёт? Так – бережёт? И какой тогда смысл вообще идти в полицию? Солецкую, во всяком случае.
Четверо сотрудников привлечены к дисциплинарной ответственности.
Подробностями я попросил поделиться прокурора Солецкого района Игоря Кабеева (на снимке):
– Игорь Александрович, эта проверка проводилась по заявлению кого-то, кто остался недоволен бездействием полиции?
– Нет, это была плановая проверка исполнения сотрудниками полиции требований административного законодательства. Тогда и были выявлены эти материалы. В одном из случаев после подачи заявления в полицию прошло уже около года.
– Так, может быть, какие-то родственные связи у полицейских с теми, кого нужно было привлекать, дружеские отношения?
– У людей непосвящённых складывается именно такое впечатление. Хотя такие факты нами не выявлены… По объяснениям участковых, они руководствовались тем, что заявители не представили экспертные заключения, где подтверждалось бы причинение телесных повреждений. Хотя для привлечения обидчика к административной ответственности по этой статье подтверждённый факт наличия телесных повреждений не требуется. Основанием для её применения является сам факт нанесения побоев – насильственных действий, причинившие физическую боль, но не повлекших последствий в виде причинения вреда здоровью. Участковые рассуждали иначе и отказывали в возбуждении административных дел или прекращали их.
– В результате дела были, как это говорят, «замяты»?
– Но сейчас принимаются меры к тому, чтобы привлечь-таки виновников к административной ответственности.
– А ведь в Уголовном кодексе РФ есть и ст. 286 – превышение должностных полномочий. В этих случаях она не усматривается? Тем более, я знаю, в Старорусском районном суде сейчас рассматривается дело именно по этой статье, возбуждённое в отношении бывшего сотрудника полиции Дмитрусенко, который, как поясняют в СУ СК, получив заявление об изнасиловании ребёнка, не желая принимать меры к фиксации обстоятельств преступления, внёс в объяснения такие изменения, что перспектива привлечения насильника к ответственности начала стремиться к нулю (ныне насильник Купка приговорён-таки к реальному лишению свободы)… Никаких параллелей?
– Пока с сотрудниками солецкой полиции проведена разъяснительная работа. В случае повторения подобных случаев перспектива уголовной ответственности станет вполне реальной. Здесь ведь выявлены и прочие нарушения: в частности, потерпевшим не разъяснялись их права, в самом вопиющем случае не был даже составлен протокол – при наличии оснований. Да и банальная волокита наличествовала.
– Не стоит ли назвать фамилии тех четверых юридически неграмотных солецких полицейских?
– Пока, я думаю, преждевременно. Пусть исправляются…
Фото с официального сайта прокуратуры Новгородской области.