Михайлова посмотрела на митинг Загорского глазами бабушки Леоновой
Явиться на митинг партии «Коммунисты России» и Ко в красном, смешаться с толпой, остаться неузнанной — вышло только первое. В красном. Толпы не было — 60-80 человек от силы. Неузнанной — тоже, увы: народ знает своих героев. Вместо Дня Семьи, любви и верности он, народ, тянул ноту борьбы с повышением пенсионного возраста и платы за проезд.
Перед памятником Петру I на Набережной реки Гзень под воскресным солнышком загорали шеи велосипедист, пара колясок, человек 20 знаменосцев из числа партийцев «Коммунистов России» и общественников из «Левого блока», 3 пенсионера и порядка 40 горожан ПТУшного возраста. В силу этого угрозы пенсионной реформы они, как видно, осознавали не вполне. Фотографироваться и давать журналисту интервью тоже не желали — такова внутренняя сила протеста, видать. Не спешили они и поголовно подписывать резолюцию по итогам митинга, адресованную в полпредство президента по СЗФО.
Новгородка Нина Павловна Леонова тоже не подписала:
– Плохо митинг подготовили. Без микрофона и энтузиазма. Я пенсионерка, мне 80 в январе, плохо слышу. Бывали тут и получше митинги, где громко.
– Говорят, за участие в митингах теперь платят?
– Если б даже и платили, я б не взяла. Это иначе какой-то сдвиг на взятки был бы.
– Вы в свои почти 80 тоже против подъёма пенсионного возраста?
– Против. Я за всех своих детей наперёд отработала. Сначала в деревне с 10 лет на покосах и прополке, потом в школе на всех каникулах. В городе выучилась на агронома, а после работала в управлении бытового обслуживания на Кировской 25 у пожарной части. Не нужно повышать пенсионный возраст – жить тоже надо.
– Как же вы попали на митинг?
– А листовки раздавали в Западном, приглашали. Я решила, что с утра на огород, а после сюда. Ездить-то дорого на автобусе. Пусть не повышают цены. Я тут бываю когда, мимо ни одного митинга не прохожу — они все правильные.
… они все правильные, а со-организатор митинга Ярослава посетовала пришедшим, что люди ленятся приходить. В конце Набережной Гзени её словам словно вторила одинокая спина местного лидера партии-организатора митинга Дмитрия Перевязкина, который ушёл от собравшихся сразу после своего выступления. Надёжной оставалась только стойка Загорского. Она радовала женский глаз и нивелировала любые страдания по поводу пенсионного возраста. Ибо коммунизм — это молодость мира! Не зависит от цен на проезд.