Правосудие с человеческим лицом: как закончилась история задержанной на наркоторговлю матери инвалида
Неожиданный поворот в истории, которая потрясла всю страну. МВД отменило уголовное дело против матери ребенка-инвалида, которую заподозрили в наркоторговле. Женщина пыталась продать остатки лекарства, которое перестало помогать ее сыну. В нашей стране это обезболивающее не внесено в официальный список -- поэтому отчаявшаяся мать едва не попала в СИЗО. Но нашлись люди, облеченные властью, которые взглянули на этот случай не с формальной точки зрения.
Угроза уголовного преследования, тюремного срока и, как следствие, огромного риска для детей, которые могли остаться без опеки матери, Екатерине Конновой больше не страшна. Постановление о возбуждении дела отменено.
"Вы первые мне это сообщаете. Если бы вы были рядом, я бы вас не только обняла и расцеловала. У меня сегодня день рождения и вы мне такую новость говорите! Я еще не знаю. Мне адвокат не звонил даже", - сказала Коннова.
Мы оказались не только первыми, кто обратил внимание на историю Екатерины, но и первыми, кто сообщил хорошую новость.
Микроклизмы с диазепамом – единственным средством, которое помогало 6-летнему Арсению справиться с эпилепсией, чуть не довели его маму Екатерину Коннову до тюрьмы. Об истории женщины за считанные дни, в том числе и благодаря нашему каналу, стало известно всей стране.
"Достаточно оперативная реакция говорит о том, что внимание к этой теме есть и никого она не оставляет равнодушным тема детей с особенностями, детей тяжело больных. И очень важно здесь не только по формальному признаку подходить к ситуации", - говорит эксперт.
Полиция, судя по всему, уже к сегодняшнему утру закончила проверку, ведь, если пользоваться исключительно юридическими нормами и правилами, то стражи порядка за рамки своих полномочий не выходили.
"Министр внутренних дел РФ, генерал полиции Владимир Колокольцев поручил начальнику главного управления по городу Москве генерал-лейтенанту полиции Олегу Баранову тщательно разобраться и оценить обоснованность возбуждения уголовного дела", - заявила официальный представитель МВД РФ Ирина Волк.
Именно нюансы дела Екатерины Конновой помогли быстро разобраться в ситуации. Женщина явно не занималась продажами запрещенных, а на деле просто не сертифицированных в России препаратов. К тому же 5 микроклизм с Диазепамом это ничтожное количество препарата.
"Это их профессия, это их обязанность, это их работа. Они должны были это сделать. Они же не знали, что на другом конце провода окажется женщина, у которой болен ребенок. Там мог оказаться другой человек, который напрямую торгует такими препаратами, в больших дозах", - говорит сенатор Елена Афанасьева.
По той же статье, которая инкриминировалась матери ребенка-инвалида, за решетку отправились сотни наркоторговцев. Уголовный кодекс документ не особо гибкий и детали каждого уголовного дела играют значительную роль. Московская полиция как раз на такие детали глаза закрывать не стала.