Оскандалившегося экс-следователя Дынькова, похоже, всё же удалось отправить в колонию… С опозданием на четыре месяца
В это трудно поверить, но, сдаётся мне, скандальная история следователя-фальсификатора Василия Дынькова, служившего некогда в Боровичском МСО регионального СУ СК, так-таки завершилась логичным на сей момент финалом.
О самой этой истории, сильно подорвавшей веру простого люда в объективность и справедливость некоторых следователей некоторых следственных подразделений, написано уже столько, что, право, можно издать некий фундаментальный труд под условным названием «Дыньковиада» (подробности здесь, здесь, здесь).
Скажу лишь, что в 2014-ом году он расследовал одно из самых резонансных боровичских преступлений последнего времени – по факту причинения смерти пенсионеру Владимиру Белокурову.
Плохо расследовал. Очень плохо. Если бы дело так и осталось в его производстве, один из пьяных «отморозков», избивавший пенсионера, отделался бы, скорее всего, «условником», двое других вообще бы не были привлечены к ответственности. Благо – не осталось… После личного обращения вдовы Веры Белокуровой к руководителю СК РФ Александру Бастрыкину из рядов Следственного комитета Дынькова уволили, а чуть позже возбудили в отношении горе-следователя уголовное дело по ч. 2 ст. 303 УК РФ (фальсификация доказательств).
Долгим было следствие. Долог был суд. В конечном итоге Боровичский районный суд признал его таки виновным в совершении преступлений, но освободил от наказания по амнистии.
Удивительно везучий субъект!
И только благодаря вмешательству прокуратуры предобрейший приговор был впоследствии изменён.
На пресс-конференции в областной прокуратуре Андрей Гуришев заявил:
– Наша позиция такова: фальсификация следователем доказательств по уголовному делу должна иметь итогом реальную меру ответственности.
В областной суд прокуратурой было направлено апелляционное представление на приговор Боровичского районного суда. Итог рассмотрения дела в Новоблсуде стал логичен, закономерен, справедлив.
Представление прокуратуры суд апелляционной инстанции удовлетворил: назначил Дынькову наказание в виде 2 лет реального лишения свободы в колонии-поселении.
Ещё – 27 сентября 2017-го года.
И, казалось, всё. Вот оно – торжество справедливости. Пора Василию Дынькову собирать вещи!
Но так только казалось. Спустя некоторое время стали доходить слухи о том, что ни в какую колонию-поселение изворотливый товарищ не отправился. Живёт дома, в семье. И не особенно прячется.
Известие было настолько невероятным и обескураживающим, что в публикации «Врач Зарипов, выдавший ныне осуждённому экс-следователю Дынькову липовые справки, идёт под суд» (уже от 28 декабря 2017-го года, то есть спустя 3 месяца после того как приговор вступил в законную силу!) я не мог не воззвать:
«Пользуясь случаем, просим прокуратуру области провести проверку относительно того, добрался ли осуждённый Дыньков до колонии-поселения? Или встречает Новый, 2018-ый, год в кругу семьи?».
Последнее предположение оказалось истинным. Несмотря на вступивший в законную силу приговор, согласно которого экс-следователь должен был встретить Новый, 2018-ый, год с «корешами» по нарам, в лучшем случае, за стаканом чифира, встречал он его всё-таки на свободе и, не исключено, с фужером шампанского.
Так или иначе, но публикация не осталась не замеченной. Прокуратура провела проверку. И вот что выяснилось.
Рассказывает старший помощник прокурора области по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний Дмитрий Михайлов:
– Дело в том, что, согласно приговору, Дынькову было назначено основное наказание в виде лишения свободы и дополнительное – в виде лишения права занимать определённые должности, в том числе, в правоохранительных органах. В системе УФСИН исполнением этих видов наказания ведают различные подразделения. И получилось так, что копия решения суда была направлена не в то подразделение, которое ответственно за исполнение приговора в основной части, а в то, которое ответственно за его исполнение в дополнительной части. Этим всё и объясняется.
– А что сейчас?
– Сейчас ошибка исправлена. Осуждённый Дыньков направлен в колонию-поселение в Смоленской области в конце января. Почему не в Топорок? Потому что наказание он должен отбывать в колонии-поселении, предназначенной для содержания бывших сотрудников правоохранительных органов. Колония-поселение в Смоленской области отвечает этому требованию, в отличие от колонии-поселения в посёлке Топорок.
– Точно… отправлен? – так до конца и не веря, переспросил я ещё.
– Точно, – авторитетно заверил старший помощник прокурора области по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний.
…И это, конечно, и есть она – высшая справедливость.
Однако… Как могла случиться подобная «путаница», – вот что особо интересно. И это, сдаётся мне, должно стать предметом тщательного разбирательства и в Новгородском областном суде, и в региональном УФСИН. И было бы любопытно узнать об итогах. По чьей же вине получилось так, что слава Василия Дынькова как великого «везунчика» подтвердилась ещё раз?