МИД: Россия не преследует целей военной экспансии за рубежом
Несмотря на то, что вооруженные конфликты в современном мире носят исключительно локальный характер, угроза возникновения глобального военного столкновения все-таки существует, и она весьма актуальна. Однако, к счастью, со времен окончания Второй мировой войны вооруженные конфликты носят региональный характер.
Именно поэтому Соединённые Штаты стремятся наращивать своё военное присутствие по всему миру, чтобы иметь возможность везде выступать в виде некого универсального арбитра, который в состоянии грубой силой подавить любое сопротивление. Однако данная концепция («мировой полицейский») безнадежно устарела.
По данному вопросу сегодня высказался глава российской дипломатии Сергей Лавров. Министр пояснил, что, в отличие некоторых иных членов мирового сообщества, «мы не сторонники военной экспансии». Он отметил, что Москва не стравит своей целью создание баз за пределами России исключительно «во имя проецирования силы».
В настоящее время российские воинские части и соединения дислоцируются на территории Абхазии, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Приднестровья, Сирии, Таджикистана и Южной Осетии.
Такое географическая выборка вполне понятна и объяснима. Россия желает создать вокруг себя так называемый пояс безопасности, обеспечив, таким образом, безопасность собственной территории и партнёров, чего, собственно, Москва и не скрывает. И особенно актуален данный подход в свете агрессивного расширения НАТО на восток.
Однако Москва не стремилась и не стремиться создавать российские военные базы по всему миру, чтобы иметь возможность оперативно вмешаться в любой локальный конфликт. Это империалистическая политика, которой не место в 21 веке. Россия уважает суверенитет всех участников международного сообщества, в то время как наши заокеанские «партнёры», похоже, живут прошлым…