Заключенного Абдрахманова арестовали по еще одному делу
В начале июня этого года в отношении заключенного Абдрахманова было заведено другое дело по обвинению в злостном неповинении законным требованиям сотрудников тюрьмы, по которому он 22 декабря был приговорен к двум годам тюрьмы. С учетом этого приговора, он должен отбывать тюремное наказание до мая 2020 года, и в общей сложности его тюремный срок составит десять лет и шесть месяцев. По новому делу по обвинению в пропаганде терроризма, которая относится к разряду тяжких преступлений, минимальный тюремный срок составляет пять лет.
Читайте на эту тему: История одного заключенного
Как пояснил репортеру Азаттыка новый, назначенный государством адвокат заключенного Абдрахманова, согласно данному постановлению, подследственно-заключенный Абдрахманов будет переведен из тюрьмы при СИЗО в Актобе в сам СИЗО Актобе, где будет сидеть не с заключенными, как раньше, а с подследственными. Адвокат также пояснил, что следует различать тюрьму, находящуюся на территории СИЗО в Актобе, и само СИЗО, хотя оба учреждения носят одно и то же название – учреждение КА-168/1.
Родные заключенного Берика Абдрахманова ранее жаловались в различные инстанции на жестокое обращение с ним в тюрьме. Причину этого они усматривают в том, что он якобы не соглашался на требования сотрудников спецслужб говорить на видеокамеру о своих религиозных заблуждениях, хотя на деле он, мол, уже отошел от идеологии запрещенной в Казахстане организации «Хизб ут-Тахрир». Физические страдания заключенного Абдрахманова усиливаются на фоне того, что он дважды перенес туберкулез и у него развилось варикозное расширение вен на ноге, утверждают его родные. Он не получает, по их словам, достаточного для дважды переболевшего туберкулезом питания.
Ранее по жалобам заключенного Берика Абдрахманова и его родных на пытки, которые якобы совершали в отношении него сотрудники тюрьмы, возбуждалось уголовное дело, однако оно было прекращено на основании того, что жалобы, мол, не подтвердились. В октябре этого года он написал так называемое «предсмертное» письмо в адрес генерального прокурора, в котором, в случае его гибели, просил считать виновными конкретных лиц – сотрудников администрации тюрьмы.
В новых уголовных делах – как по обвинению заключенного в неповиновении требованиям сотрудников тюрьмы, по которому на днях закончился судебный процесс с вынесением обвинительного приговора, так и по обвинению в пропаганде терроризма – родственники Абдрахманова не исключают проявления желания тюремной администрации и других органов власти увеличить тюремный срок для неудобного заключенного. Государственные органы, к которым с жалобами обращались родные заключенного, утверждают, что в действиях тюремной администрации не усматривается нарушение закона. Они также отвергают наличие политического мотива в новых уголовных преследованиях в отношении него.