Цэ Европа превращается в помойку
Спустя три года после Майдана можно констатировать: результатом «революции гыдности» стали не только деиндустриализация, деградация социальной сферы, распад общественных отношений, депопуляция, но и резкое ухудшение экологической ситуации.
Притчей во языцех стала эпопея вокруг львовского мусора, вот уже год «разъезжающего» по городам и весям Украины. Ситуация дошла до того, что мэр Львова, он же главарь местной коммунальной мафии, Андрей Садовый призвал правительство объявить город зоной ЧС. Учитывая, что 5% территории Украины уже покрыто мусорными свалками (по данным Минэкологии), а киевские «верхи» решили обнулить электоральный рейтинг Садового, решение проблемы будет откладываться в долгий ящик. Притом еще непонятно, что произойдет раньше — снятие «мусорной блокады» со Львова или превращение всей Украины в зону чрезвычайной экологической ситуации.
Через призму экологических проблем отчетливо просматривается большинство деструктивных политических и экономических тенденций, захлестнувших Украину с 2014 года и трансформирующих ее в «состоявшееся несостоявшееся государство».
Во-первых, это десувернизация и обвальное сокращение «кормовой базы». Одним из условий предоставления макрофинансовой помощи со стороны Евросоюза в размере 600 млн евро (что лишь подпитывает политическую коррупцию) была отмена моратория на экспорт леса-кругляка. Правда, и до этого, несмотря на запрет, эшелоны с контрабандной древесиной регулярно пересекали западную границу Украины. По словам экологов, только в Карпатах вырубленная территория по размерам превышает тысячу футбольных полей. А генпрокурор Украины Луценко, описывая масштабы уничтожения лесных угодий, назвал происходящее экоцидом. Тому причиной не только контрабанда: сумасшедший рост стоимости природного газа для населения (с 2014 года — в 8 раз) вынуждает жителей сельской местности рубить леса на дрова.
В русле десувернизации лежит также пролоббированное американской корпорацией Westinghouse инициатива по строительству …