Аргументы Явлинского по Сирии не выдержат критики даже у Митрохина
Лидер партии «Яблоко» Григорий Явлинский в городе Рязань объявил сбор подписей за выход России из военных конфликтов, причем он даже назвал инициированное им мероприятие стартом полноценной общероссийской кампании под названием «Время вернуться домой».
Явлинский берет цифры буквально с потолка
По словам Явлинского, в рамках этой инициативы он будет собирать подписи в 50 городах страны, а основным его требованием является прекращение финансирования военной операции России на территории Сирии, которую он называет «внешнеполитической авантюрой».
На встрече с жителями Рязани, которые не поленились прийти на это мероприятие, Явлинский заявил, что Москва за полтора года якобы потратила 100 млрд рублей на военные действия на Ближнем Востоке и потеряла 9,5 млрд рублей за 3 года существования западных санкций.
Во-первых, непонятно, откуда Явлинский взял эти цифры и на основе каких анализов – в расходы России по Сирии, например, входит не только поддержание войск, но и материальная помощь легитимному правительству сирийского президента Башара аль-Асада. Эти данные представляют государственную тайну и Явлинский о точных цифрах, наверняка, не имеет представления.
Что касается санкций, то реальный ущерб сегодня не могут подсчитать ни в России, ни на Западе, причем даже проседание товарооборота с Евросоюзом на 200 млрд долларов ничего здесь не говорит, по причине падения цен на энергоресурсы и девальвацию рыночной стоимости рубля.
Таким образом, Явлинский, который когда-то являлся подающим большие надежды экономистом, на закате своей политической карьеры оперирует цифрами, взятыми, судя по всему, из желтой прессы.
Россия отодвинула борьбу с терроризмом от своих границ
Кроме того, не нужно забывать про то, что Россия на территории Сирии в первую очередь борется с международным терроризмом, в котором на сегодня большую роль играют уже не только выходцы из республик бывшего Советского Союза, но и российские граждане.
Достаточно вспомнить, как на сторону запрещенной в нашей стране Верховным судом РФ террористической организации «Исламское государство» перешло целое подразделение спецназа ОМОН из Таджикистана, а также видео с боевиками ИГ, беседующих на русском языке.
Также необходимо обратить внимание, кто организовал последние теракты в нашей стране, из каких стран приехали эти люди и в какую международную террористическую сеть они входили.
Все это говорит о том, что Россия – это отнюдь не сторонний наблюдатель в этом конфликте, а одна из самых главных целей международного терроризма. По этой причине руководство России приняло решение помочь правительству Асада в борьбе с терроризмом и уничтожить боевиков на территории этой страны, а не иметь с ними дело в Таджикистане или где-то еще ближе.
Война в Сирии соответствует стратегическим интересам России
В этой связи необходимо вспомнить, что такое объединение, как ОДКБ не является на сегодня полноценным военным союзом – эта структура заточена именно на борьбу с международным терроризмом на территории Средней Азии. Это не новая угроза, и она прослеживалась с восьмидесятых годов, когда вышла на поверхность после краха Советского Союза, прихода моджахедов к власти в Афганистане, а также начала ожесточенной гражданской войны в Таджикистане.
Естественно, когда рядом с нашей страной складываются такие расклады, то эти 100 млрд рублей, потраченные на войсковую группировку в Сирии, кажутся если не «копейками», то по-настоящему эффективным вложением средств в национальную безопасность России, не говоря уже про рост боеспособности российских вооруженных силы и «обкатки» в условиях войны нового вооружения.
В такой ситуации инициатива, которую предлагает Явлинский, смотрится откровенно нелепо, ведь проблему международного терроризма создали не мы, а те страны, на которые этот политик традиционно любит равняться, а именно Соединенные Штаты и Великобритания.
Генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что со стороны Явлинского это скорее не идеологический мессидж, а попытка как-то воодушевить своего избирателя в контексте будущих выборов.
Явлинский педалирует тему либеральных клише
«Президентских перспектив у «Яблока» и лично у Явлинского нет и быть не может, но тот факт, что он выбрал для своей акции 50 региональных центров в этом плане говорит о многом. Если «Яблоко» проиграет все региональные выборы, то уже буквально через год, встанет вопрос, а существует ли вообще такая политическая партия в стране», - констатирует Журавлев.
Что касается конкретно заявления Явлинского, то это стандартный политтехнологический ход – «превратим пушки в масло», и попытка воспользоваться тем фактором, что за последние три года уровень реальных располагаемых доходов российского населения снижался.
«Казалось бы, это вроде бы беспроигрышный вариант, но здесь у Явлинского возникает проблема в том, что тезис «лучше бить террористов не на своей территории» хорошо известен и понятен гражданам России, поскольку в нашей стране уже были теракты в виде взрывов домов и гибели пассажирских лайнеров. Поэтому для россиян текущая война с террористами в Сирии является более оптимальным вариантом, чем ожидания того, как вся эта террористическая лавина придет в страны Средней Азии или вообще на территорию России», - заключает Журавлев.
По этой причине, как замечает Дмитрий Анатольевич, Явлинский здесь работает в стиле так называемого либерального клише, что в мире существует только одна великая держава в лице США и она должна играть первичную роль во всех мировых конфликтах.
Явлинский и Митрохин превратились из политиков в персонажей
«Логика здесь очень простая – в мире существует только одна великая держава в лице США, а всем остальным государствам, и в первую очередь – России, не нужно иметь сильной армии и самостоятельной внешней политики. Здесь просто работает догма, что Штаты – это самая лучшая страна в мире и всем надо действовать так, как велит Вашингтон», - резюмирует Журавлев.
По такой логике любые подобные военные затраты – чрезмерны, и действительно российские либералы в большинстве своем искренне верят в эту очень простую и нехитрую «истину».
Здесь нужно заметить, что «Яблоко» изначально – это не либеральная, а социал-демократическая политическая сила, которая должна была бы иметь в России неплохие позиции, учитывая традиционные левые настроения нашего населения и невысокий уровень жизни, но эта партия превратилась в итоге в личную «контору» Явлинского, где ему компанию составляет разве что Сергей Митрохин, который стал еще более «жанровым» политиком, чем его патрон.
Сразу вспоминается, как Митрохин в канун выборов в Государственную думу 2011 года предлагал потратить на инфраструктуру 10 трлн рублей – на вопрос, откуда взять такие деньги, которые суммарно превышают федеральный бюджет, он даже не ответил, а просто улыбнулся.
«В принципе «Яблоко» могло легко стать партией учителей и врачей, причем, как и в США, это бы очень хорошо действовало в глубинке, где к таким людям традиционно прислушиваются, но ничего из этого не получилось и во многом из-за того, что изначальная идея был потеряна. Ведь «Яблоко» – это Явлинский, Болдырев, Лукин. Михаил Болдырев, как социал-демократ сегодня ближе к коммунистам, а Владимир Лукин, проработав 10 лет омбудсменом по правам человека, сейчас занимает кресло представителя Твери в Совете Федерации», - констатирует Журавлев.
Что касается Митрохина, то он, как тот же Алексей Навальный(этот блогер, если кто не знает, также выходец из «Яблоко»), появился несколько позже, поэтому он в отличие от Явлинского, который все-таки имеет идентичность, как российский политик, стал уже чисто «жанровым» персонажем. Это позволило ему возглавить «контору» и годами с упорством достойным лучшего применения изображать из себя ведущего российского либерального политика.