Рожать по 4 ребенка, чтобы нас не захватил Китай. В Магнитогорске обсудили аборты, контрацепцию и секс до брака
Решившаяся на аборт женщина может воспользоваться полисом ОМС и сделать операцию почти бесплатно, или отдать около 6 000 рублей в частной клинике. Именно против бесплатных абортов выступает общественность.
Зло от прелюбодеяния
Первыми о полузапрете абортов заговорили представители РПЦ пару лет назад. Законопроект дошел до Госдумы, где его отклонили с подачи Правительства и Минздрава. Противники платных абортов сочли, что закон увеличит количество подпольных операций и брошенных детей. На том страсти поутихли.
«Моя позиция твердая, – начал свой монолог священник Валерий Марфин. – Почему из моей зарплаты, из которой вычисляются налоги, должен оплачиваться аборт? Наркомания, алкоголизм, аборты – это зло. Но мы же не покупаем наркоману наркотики, а алкоголику – спиртное».
Православному Марфину вторил помощник имама Ильяс Гафаров:
«Прелюбодеяние ведет к аборту. Мы не должны поощрять прелюбодеяние»; «Сейчас нет наказания за прелюбодеяние, порицания. В шариате есть», «Аборт является преступлением, убийством». Добавил Ильяс Гафаров и о вреде алкоголя, который ведет к незапланированным беременностям, и о неправильных гражданских браках, которые не дают гарантий и защищенности женщинам, что толкает их на аборты.
Солидарные мысли высказала главный акушер-гинеколог Татьяна Рядчикова, пояснив, что медицина всегда выступает за деторождение. «Любой аборт, особенно у нерожавших девушек, влечет последствия, – пояснила врач. – Очень страшно смотреть, что возникает большой процент бесплодных браков».
Однако позиция гинеколога более светская, или, точнее реалистичная: «Если наступила беременность – пусть без мужа, пусть в 18-19 лет, только рожать. За каждым абортом следует внематочная беременность, бесплодие, осложнение в последующих родах и беременностях, воспаления органов малого таза». При этом Татьяна Рядчикова добавила, что аборты по медицинским показаниям не должны попасть под запрет.
Гинеколог студенческой больницы Наталья Лютая высказала мысли о необходимости сексуального просвещения. Нет, не рассказывать детям о том самом, а наоборот, прививать девочкам целомудрие и не заикаться о сексе.
«В 6-8 классе уже начинают рассказывать о методах контрацепции. А надо говорить в школе о том, как правильно себя вести. Не надо подбирать контрацепцию!». Врач добавила, что любая девочка, начавшая половую жизнь, без рецепта может приобрести таблетки и сорвать себе здоровье.
«Когда будут серьезно наказывать врача, который прописал молоденькой девочке контрацепцию без обследования, фармацевта, который продал таблетки, что-то изменится», - объяснила Наталья Лютая, добавив, что осложнения после приема оральных контрацептивов – тромбозы и тромбоэмболии – появляются у молодых девушек, чего раньше и представить нельзя было.
Абортов все же меньше
Выступающие говорили о разврате, о том, что девушкам необходимо ценить себя и не вступать в половую связь перед браком... Даже о том, что прирост населения России ничтожно мал в сравнении с Китаем, США, Индией, и чтобы страна оставалась защищенной, каждая семья должна растить по 3-4 ребенка. Винили выступающие во всем и гражданские браки, которые из-за принципа «сначала пожить, попробовать» оставляют детей без отцов или женщин с бесплодием (больше связей – больше инфекций, как следствие – бесплодие). Протоиерей Федор Сапрыкин задался справедливым вопросом: что городу стоит дать квартиру женщине, родившей ребенка, и оставшейся одной? Справедливую речь произнесла журналист Ирина Коротких: инициатива, исходившая в 2015 году от церкви, сводилась не к тому, чтобы запретить аборты, а к тому, чтобы сделать их платными. Если у женщины есть деньги, она и так пойдет на аборт в частную клинику. А студентки и малообеспеченные останутся за бортом. По мнению Ирины Коротких, все это снова приведет к подпольным абортам и высокой смертности.
За последние годы в Магнитогорске количество операций по прерыванию беременности снизилось в 3 раза: с 5 000 до 1 634 в 2016 году. Одиноким женщинам помогает городской перинатальный консилиум, который рассматривает каждую ситуацию, чтобы убедить женщину оставить ребенка. РПЦ в свою очередь продвигает проект «Дом для мамы», который спас 50 жизней. В женских консультациях перед абортом с женщиной работает соцработник, психотерапевт, юрист: кому-то восстанавливают паспорт, кому-то находят работу, кого-то поддерживают. Большая часть женщин отказывается от решения.
Данные соцопросов в Магнитогорске показывают, что порядка 70% горожан не поддерживают запрет на бесплатные аборты и вывод этой медуслуги из системы ОМС. Это разнится с мнениями, которые высказаны на общественных слушаниях. Тем не менее, заседающие подписали резолюцию: поддержать инициативу создания закона о защите детей, привести все нормативные акты в соответствие с конвенцией ООН, увеличить объемы поддержки материнства и детства, инициативу о выведении абортов из системы ОМС считать актуальной, программу о сохранении репродуктивного здоровья граждан – создать.