Британия: Если латвийцы уедут, наш бизнес накроется
Британские предприниматели считают, что если визовый режим с Шенгенской зоной все-таки будет введен, то их бизнес будет опустошен из-за исчезновения с фабрик латвийцев и литовцев. Об этом сообщает портал Kasjauns.lv.
Британские СМИ называют Бостон одним из самых бесконтрольных примеров миграции из Восточной Европы, так как на улице города чаще слышится не английская речь, а польская или латышская. В прошлом году в Бостоне желание выйти из Евросоюза было самым большим из всех городов королевства, за это проголосовали 76% жителей.
Однако владельцы фабрик, складов и ферм в Бостоне не разделяют такого мнения, так как их бизнес держится за счет приезжих, говорится в статье, перевод которой приводит Mixnews.lv.
В компании Jack Buck Farms, которая занимается доставкой овощей и фруктов в крупнейшие магазины Tesco и Aldi, работает всего 10 англичан и около 160 латвийцев и литовцев.
Исполнительный директор компании Джулиан Перони остро критикует предложение премьера-министра Терезы Мэй ужесточить миграционную политику. По его словам, большая часть предприятий Великобритании функционирует за счет приезжих из Восточной Европы.
«Закрытие границ опустошит нам бизнес, в этом нет никаких сомнений. Например, цветочный бизнес придется полностью закрывать, а овощной — минимизировать», — заявил Перони.
Он добавил, что при подобном развитии сюжета, есть возможность повторения истории пятнадцатилетней давности.
«Я не хочу вспоминать времена 2003 года, когда Латвия не входила в состав Евросоюза. Приходилось оставлять овощи гнить на поле, так как их не было кому собирать. Боюсь, что ситуация снова может повториться, если власть уже говорит о введение сезонных рабочих виз», — тревожиться Перони.
В сельском хозяйстве большая часть латвийцев в Великобритании работают за минимальную оплату — 7 фунтов в час. Бригадир Нормундс Григулис, который комплектует группы на работу, отмечает, что ни один англичанин не будет проводить время на фабрике за минимальную заработную плату.
«Семь с половиной фунтов в час — для нас это большие деньги. Можем позволить себе все: едим, что хотим, покупаем, что хотим», — рассказывает Григулис.