Эссе нашей жизни
Иногда бывает полезно сформулировать небольшое, на один экран, эссе на тему "что происходит".
Например, чтобы объяснить свою позицию и точку зрения.
Вот попалась статья с блестящими формулировками. Я сделал из нее небольшое эссе.
Сегодня я стою на тех же рельсах, на которых стоял и десять лет назад, собственно. А вот перрон отъехал в неизвестном направлении. За это время мы превратились в авторитарное полицейское государство, у нас запретили общественно–политическую жизнь, душат интернет, посадили на строгий ошейник, прикормили или физически устранили всю оппозицию, телевизор взбесился и брызжет ядом, мы рассорились и с СНГ, и с Западом. Ехали в Европу, приехали на Колыму. Пора перестать притворяться.
Вы, может, подзабыли, но в нулевые мы собирались становиться цивилизованным европейским государством, стремились в будущее, а не в прошлое. И телеканал RT изначально создавался, чтобы показать Западу, что со свободой слова у нас все в порядке.
Когда сбора компромата нельзя избежать, нужно признать за собой человеческие слабости, и это сделает тебя неуязвимым. Думаешь, ты один смотришь порно? Да все девушки его сегодня смотрят.
Телевизор никуда не умирал, он живее всех живых. Телевизор умеет нечто такое, чего интернет делать так и не научился: ковать мифологию, создавать целые воображаемые миры и переселять в них народы Российской Федерации.
И народ можно понять: у нас такая страшная история и такая унылая реальность, что сбежать из них в телевизионный миф о поднимающейся с колен великой империи нам сам бог велел.
Власть эффективна в своей заботе о купировании угроз. Угроз себе в первую очередь.
Боятся люди во власти только одного: потерять ее.
Сначала была кастрирована парламентская оппозиция, и теперь ЛДПР, «Справедливая Россия» и КПРФ – это просто подотделы партии власти, жирные сонные коты. Потом олигархов высекли и привели к присяге. У губернаторов зубы повырывали. Осталось зачистить улицу – воплощение кошмара со времен Майдана. Вот теперь нужно срочно приручать школоту, потому что вдруг царя свергнет она.
Литература все еще свободна. Может, это ее последний избирательный цикл, а через пять лет будут цензура и госзаказ, но пока писателю еще можно говорить все, о чем телеведущему разрешается только тихонько думать. Власть не видит в книгах угрозы: кто их сейчас читает? Электоральная значимость у литературы ничтожная.
То ли дело молодежные видеоблогеры: у них просмотров больше, чем у «Первого канала»
Давайте найдем школьного Мамонтова и школьного Соловьева, подкупим их, как взрослых Соловьева и Мамонтова, деньгами и ощущением избранности, помассируем им их чувство собственного величия – и пускай Саша Спилберг и Ивангай наденут футболочки с патриотическими принтами и сделают два разу «ку»
За Путина будут голосовать телезрители. Путина выберут открепленные таджики и кавказские бюджетники с результатом в 75%. Путин будет у власти, пока не умрет от старости. Мы превратимся в уютную среднеазиатскую монархию. Это и есть настоящая стабильность.
И, чтобы два раза не вставать, интересная мысль отсюда:
Глядя на все эти ужасы, которые обыватель высмотрел по ходу прямой линии с президентом, видя все эти вонючие свалки и обрушившиеся потолки, этот обыватель должен был подумать:
— А так ли уж мне плохо?!
И в этом, мол, ее, прямой линии, великая воспитательная роль и значение
Написал fixik_papus на politota.d3.ru / комментировать