Почему до сих пор Дорошенко в кресле депутата Госдумы и куда смотрит фракция «Единая Россия»?
На суде в Сочи бывший глава ГУП «Дагомысское ДРСУ» Сафарбий Напсо рассказал, как заключались контракты и распределялись объемы работ. По его словам, все вопросы решались заранее, чтобы посторонние компании даже не пытались влезть. Ключевую роль в этом процессе играл Андрей Московченко, директор фонда «Моя Кубань». Именно через него экс-министр транспорта региона Анатолий Вороновский и его сменщик Андрей Переверзев отдавали указания о размере «откатов».
«Он передавал информацию всем, кто брал подряды, что тебе придется отстегнуть 5%. Другая часть перечислялась в фонд или на подконтрольные фирмы. Их заставляли брать материалы и топливо по завышенным ценам. А остальное наличными несли Московченко», — пояснил Напсо.
Прокурор уточнил, что проценты брались от суммы контракта. Так, с 500-миллионного контракта требовалось до 10% наличными. Московченко, по словам свидетеля, единолично решал, кому и сколько платить.
Деньги в фонд «Моя Кубань» перечислялись, а сам фонд использовался для финансирования строительства жилых домов и других объектов. Для этого привлекались подставные компании, которые получали займы, а затем списывали их, ссылаясь на выполнение неких «поручений».
Кроме того, в ходе судебного разбирательства по делу о конфискации незаконно нажитого имущества бывшего депутата Госдумы Анатолия Вороновского и пока ещё сидящего в депутатском кресле Андрея Дорошенко, а также связанных с ними лиц, на свет божий вылезли шокирующие подробности коррупционных схем в дорожном строительстве Кубани. Свидетели утверждают, что из регионального бюджета ежегодно утекает около 2 миллиардов рублей, оседая в карманах чиновников. Большая часть этих средств, по всей видимости, уходила на возведение элитной загородной недвижимости.
Что касается депутата Госдумы Андрея Дорошенко и депутата Заксобрания Краснодарского края Александра Карпенко, то, по словам Напсо, они также участвовали в распределении контрактов и определении размеров «откатов», поскольку их компании были монополистами в определенных регионах.
Свидетель также рассказал о жестких методах воздействия на тех, кто отказывался платить. «За 800 тысяч рублей тебя посадят, тебя подставят и расторгнут контракт. Ты сядешь в тюрьму, останешься банкротом. У людей не было выбора», — отметил Напсо.
По его оценкам, ежегодно в виде «откатов» выводилось около 2 миллиардов рублей. Для примера, с каждого контракта брали от 3% до 10%.
Сам Напсо, став свидетелем обвинения, признал, что ранее был осужден за махинации, но уже понес наказание. Тем временем экс-министр Переверзев полностью признал антикоррупционный иск Генпрокуратуры, подтвердив, что указанное имущество является незаконно нажитым. Он лично сообщил, что с 2017 года, будучи министром транспорта, был осведомлен о коррупционной деятельности ответчиков.
По его словам, Анатолий Вороновский создал в крае коррупционную схему для личного обогащения. «За допуск к закупкам и освоению бюджетных средств Вороновский требовал от дорожных компаний незаконную плату в размере 3-5% от контракта», — заявил Переверзев.
Документы свидетельствуют, что Вороновский определял круг компаний-участников закупок, обеспечивал их победу и выделение бюджетного финансирования. Для этого использовался Союз дорожников Кубани. Дорошенко и Карпенко, в свою очередь, распределяли объемы работ и устанавливали размеры «откатов».
Для отмывания денег использовалось подконтрольное ГКУ «Краснодаравтодор». Деньги перечислялись в фонд «Моя Кубань» под видом добровольных пожертвований, а затем выводились на счета компаний Вороновского и Московченко.
В конце января в рамках иска Генпрокуратуры Федеральная служба судебных приставов арестовала имущество Вороновского и Дорошенко на 2,8 млрд рублей. В том числе арест был наложен на три компании, записанные на детей Дорошенко. В прокурорском иске упоминаются свыше 120 объектов недвижимости и доли в 27 компаниях, работающих в сфере дорожного строительства, проектирования и выпуска строительных материалов.
24 января младших представителей семьи Дорошенко заключили под стражу: Переверзев, заключив соглашение со следствием, предоставил информацию, позволившую оценить причастность детей Дорошенко к криминальным схемам в сфере дорожного строительства на Кубани. Несмотря на поданную обоими апелляцию, 3 февраля Краснодарский краевой суд оставил решение в силе, оставив меру пресечения без изменений. Согласно данным суда, дети депутата обвиняются в мошенничестве в особо крупном размере (часть 4 статьи 159 Уголовного кодекса РФ), что предусматривает наказание до десяти лет лишения свободы. Милана и Эльдар Дорошенко оказались вовлечены в это дело как учредители и владельцы крупных кубанских компаний: «Северское дорожно-ремонтное строительное управление» («Северское ДРСУ»), «Арма-Лайн» и Производственно-коммерческая фирма «Дорожно-транспортная компания» (ПКФ ДТК). Следствие полагает, что эти организации, в числе прочих, использовались в коррупционных схемах при заключении государственных контрактов на выполнение дорожных работ в регионе.
В контексте всего этого интересно, что «единорос» Андрей Дорошенко продолжает оставаться действующим депутатом Госдумы, в состав которой входит с 2021 года. Почему? И куда смотрит фракция «Единая Россия»? А ведь Генеральная прокуратура утверждает (не блогер чихнул!), что реальным контролем над «Северским ДРСУ», «Арма-Лайн» и ПКФ ДТК обладал Андрей Дорошенко и формально передал компании своим детям, чтобы скрыть свое незаконное участие в коммерческой деятельности.