Ильфат Файзрахманов: из-за падения Почты судьба периодики на грани
"Наша ситуация такая же, как и у других. Как у других-так и у нас. Из-за падения почты судьба периодических изданий оказалась под вопросом. Сегодня это не новость, это Пятигорск. Я уже говорил с великих трибун на разных собраниях, писал, Куда идут наши газеты, почему мы так бездельничаем, внимания не было. За работой Почты следила вся республика, вся Россия. Сегодня мы видим результат.
Закрытие почты-одна из бедствий, пришли новые цены, которые все еще продолжают расти. С нами заключают такие гнусные, унизительные договоры. Подписка начинается в сентябре, а деньги на эту кампанию мы сможем получить только в феврале. Такие издания, как "наша газета", пользуются в России огромным спросом, многие миллиарды рублей обращаются в депозитах, и этот вопрос остается без внимания. Осенняя подписка – в сентябре, весенняя подписка-с 1 апреля-я получаю эти деньги в июле, в конце месяца. Мне нужно платить налоги, зарплату, платить в типографию. Нас настолько стесняют, что ставятся условия, чтобы все это закончилось.
Я даже не могу говорить на эту тему безчательств, что меня очень беспокоит. Ведь это не так, ведь не так, с почтой сидят, говорят, что надо дружно жить, дружно жить, и мы попали в такую ситуацию. Друг не останется жить, если это так.
Честно говоря, устал писать, говорить, кричать на эту тему, она никому не была нужна. Я думаю, что сейчас последние годы, последние дни периодической печати. "Наша Газета" еще мало-помалу может зарабатывать на жизнь за свой счет. Теперь подписка на газету по новым ценам будет стоить более 1 тысячи рублей. Мы, стоп, закрываемся, говоря, что задействуем все внутренние резервы. Держатели частных газет-ведь они не предприниматели, а вынуждены платить все налоги так же, как мы предприниматели. Все продавцы платят эти налоги, и мы тоже.
Теперь починить его уже невозможно, почта обвалилась. В этом вопросе, наверное, будет мое последнее интервью вам о ситуации с почтой. Больше нигде об этом не говорю. Пишу в газету, объясняю об этом своим читателям. Пока почта Татарстана была самостоятельной, все работало рентабельно. Когда татарстанская почта присоединилась к центру – так и было.
В нашем селе почтальон – очень ответственная, пожилая женщина. Когда эти пожилые люди покидают почту, почта останавливается. Кто бы ни ездил за 6 тысяч, они получают такую же низкую зарплату. И каждый день на них ораются, говоря, что товара не продаешь. Почему они продают просроченные, некачественные вещи. Это гораздо дороже, чем в магазине», – говорит он.
Для сайта «Интертат» с почтальонами и редакторами татарских газет Зульфия Шавалиева говорил.
- С каждым годом тиражи газет сокращаются: «судьба Татарской периодической печати на струнах»