Юрист из Челнов: «Алименты по 100 тысяч мужчины в Москве платят без слов»
Тонкими наблюдениями на болезненную тему об алиментах поделилась семейный юрист Людмила Головина.
В этом году юрист консультировала клиентов в Москве, и у нее появилась возможность провести сравнение - как у них и у нас, в Набережных Челнах, решаются конфликтные ситуации бывших супругов, связанные с разводами, разделом имущества, выплатой алиментов на детей.
Развод по-московски
«В Москве люди более занятые, и вместо хождений по судам предпочитают в досудебном порядке решать по справедливости свои проблемы, - говорит Людмила Головина. - Что меня поразило? Подавляющее большинство мужчин, у которых много денег, наоборот, старались не уйти от алиментов, а внесудебно закрепить их выплату, не жадничая с количеством. Понятно, что там и заработные платы другие - в разы больше. Но, получая по 300 тысяч рублей, они готовы, как полагается по закону, треть отдать детям»
Как выглядит развод по-московски? Чаще всего вопрос решают в досудебном порядке – идут на мировую, по-человечески. У юриста Челнов клиентами были шесть пар, находящихся в стадии развода, у которых по двое детей. Женщины были преимущественно коренные москвички. Их супруги, как правило, – приезжие из Ульяновска, Иванова, Красноярского края. Отцы поступают более лояльно: добровольно подписывают соглашения на выплату алиментов в размере 90-100 тысяч рублей на двоих несовершеннолетних. Если жена не согласна с такой суммой и просит 150 тысяч рублей, то обращается в суд. Квартиры одни оставляют бывшей жене с детьми, но при этом остаются владельцами трети доли. Другие полностью оставляют квартиры в счет своей супруги, но при этом забирают дачи, машины.
«Такое чувство, что в Москве – другие люди, у которых другое воспитание, - делится Людмила Головина. – Женщины после развода сидят дома и занимаются детьми – возят на занятия, в различные секции и кружки, получая алименты. Вместе с пособиями у некоторых доходит до 200 тысяч рублей. Занятые воспитанием детей мамы считают себя как на работе. Отцы активно участвуют в жизни своих детей, общаются с ними, как и должно быть в этом мире. Каждый знает, в какую сумму сегодня обходятся досуговые и спортивные учреждения, одежда и продукты из магазина и говорит: «Хочу, чтобы мои дети жили хорошо и ни в чем не нуждались»
Развод по-челнински
«В Челнах мне часто приходится участвовать в процессах, где мужчины буквально борются за алименты в сумме 5 –7 тысяч рублей, - рассказывает Людмила Головина. - Для них это «несусветные суммы», и они после решения городского суда ездят на суды в Казань, Самару, чтобы отбить свои алименты. В нашем регионе отцы всеми средствами и способами чаще всего отказываются содержать своих детей и категорично заявляют: «Я платить не буду!», «Нафиг они мне нужны!». При разделе имущества порой делят до пачки макарон и вилок - стыдно за таких. И это не только мое личное мнение - со мной согласны и коллеги.
С чем это связано? Скорее всего, с элементарным отсутствием ответственности, считает наша собеседница и приводит свои аргументы. В нашем регионе заработная плата официально около 60 тысяч рублей. Возьмем пример: мужчина получает 40 тысяч рублей, но он не готов платить своему ребенку по 5 тысяч рублей в месяц – ему жалко. Зато легко оплачивает расходы на юриста, адвоката, поездки по судам.
«Просим у челнинца алименты в размере 7 тысяч рублей, а он против - пытается уменьшить до 5 тысяч по решению суда, - не скрывает возмущения Людмила Головина. - Хотя он - человек небедный: у него недвижимость в собственности, своя фирма и в штате работает юрист, который получает зарплату за то, чтобы помочь шефу не платить ребенку»
С некоторыми клиентами отношения у юриста переходили в долгую рабочую фазу, в которой можно было поинтересоваться: «Почему не хотите содержать своих детей? Ваш ребенок нуждается во всех видах материального обеспечения, как когда-то нуждался каждый из нас»
«Меня всегда убивает одинаковый по существу ответ, мол, я не позволю, чтобы на мои деньги бывшая жена «жировала», - сетует Людмила Головина. - На аргументы типа «вы же знаете, какие цены в магазинах, на ваши алименты особо не пожируешь, не говоря про ЖКУ и прочие расходы», мужчины делали отсутствующее лицо, и, как правило, на этом диалог прекращался.
По их мнению, он оплачивает не алименты для ребенка, он «компенсирует женскую несостоятельность». То есть алименты для него - это тема взаимоотношений с бывшей женщиной. И поскольку есть много эмоций и претензий к этой женщине, то они проецируются и на деньги».
Цифры и факты
В Набережных Челнах среди неплательщиков алиментов, в основном, мужчины в возрасте 30-45 лет.
В первом полугодии 2023 года в Набережночелнинском городском суде были рассмотрены дела, возникающие из семейных правоотношений – 601 (за аналогичный период 2022 года – 593): о расторжении брака - 43 (37); о взыскании алиментов на содержание детей – 197 ( 187); о разделе имущества- 121 (101); иные из семейных правоотношений – 66 (52).