Другие новости Москвы и Московской области на этот час
Добавь свою новость бесплатно - здесь
Актуальные новости сегодня от ValueImpression.com

Опубликовать свою новость бесплатно - сейчас

«Повезло, что никакой скорпион не залез к нам погреться». О томской путешественнице автостопом Чтобы посмотреть на песчаные дюны, сделать фотографию в Instagrm и просто станцевать под любимую песню, путешественница отправилась пешком в Сахару. На четыре дня. Об этом безумном приключении в Марокко и многих других Моро Пелцтиер рассказала на своём квартирнике. Девушка активно путешествует автостопом уже пять лет и за это время побывала в 29 странах мира. Моро даже ведет блог о своих поездках. О том, как Моро начала колесить по миру и как живет бюджетный турист рассказываем на примере недавней поездке в Марокко. Была маленькой и домашней По образованию Моро переводчик с китайского языка. Еще будучи студенткой девушка поехала в Ханчжоу (Китай), в рамках волонтерского проекта от международной молодежной организации AIESEC , чтобы подтянуть китайский на разговорном уровне. Несмотря на то, что Моро и раньше бывала заграницей, эта поездка перевернула мир девушки с ног на голову. Так получилось, что волонтерский проект сорвался и пришлось, вместе с тремя такими же юнцами, пуститься в свободное плавание. Они искали себе места, где можно жить, недорого поесть и просто свободно гуляли, перемещались по стране. Тогда-то Моро и стала самостоятельной и смелой. — Из домашней робкой плюшечки я превратилась в создание, способное постоять за себя, научилась быстро разбираться в незнакомой ситуации. Я поняла, что мне нравится жить в движении, менять декорации, ночевать в разных местах, пробовать разную еду, общаться, бросать себе вызовы. Я изменилась, а Томск — нет. Я захотела попробовать себя не только в роли, предписанной мне как человеку, который родился в Томске и выучился на китаеведа. Путешествовать для меня значит смотреть на себя через призму разных ситуаций. Когда мы живем в одном и том же месте мы смотрим на мир примерно с одной и той же позиции. Есть какая-то определенная общественная роль и мы ее играем. Когда я путешествую, я меняю роли, – говорит Моро. Вернувшись домой Моро поняла, что постоянно жить в Томске больше не хочет. Она стала мечтать о том, чтобы побывать в абсолютно разных уголках мира. Но решилась на это не сразу. Спустя три года. После окончания университете девушка не могла найти достойную работу, а самое главное, что послужило мощным толчком к переменам, — разрушились серьезные, долгие отношения. Многие планы развалились. Моро поняла — терять нечего, зачем просто так сидеть на одном месте? Рюкзак — есть, шенгенская виза — в паспорте. Поехала одна в Вильнюс автостопом. Так, за пять лет путешествий девушка побывала уже в 29 странах (вообще, за всю жизнь в 39). В основном — в Восточной Азии, Южной и Восточной Европе и Северной Африке. И чаще всего — автостопом. Каждую зиму девушка уезжает из Томска, приезжает обратно только летом. На вопрос о том, где хочет окончательно приземлиться, Моро отвечает — точно не в Сибири. Здесь холодно. В горах у моря — самое то. Но страну, в которой хочет жить, пока назвать не может, планирует много где еще побывать, тогда и определится. О работе переводчика. Она поняла, что не хочет строить карьеру в этой сфере, ее теперь больше привлекает туризм. Хотя, конечно, владение китайским, английским, немецким, украинским и итальянским (эти языки она изучила самостоятельно), не раз пригодилось Моро в поездках. И в плане коммуникации, и в плане удаленного заработка.  К приему гостей Моро хорошо подготовилась. На столиках в зале — много сладостей, фруктов, пирог с тыквой. Самым интересным и востребованным угощением для всех оказалась масала — чай, заваренный со смесью индийских трав и специй. И вот что она рассказала про путешествие в Марокко. Сёрфинг в Атлантическом океане Попасть в Марокко можно из Москвы или Санкт-Петербурга, довольно, дешевым рейсом, с пересадкой в Стамбуле или Лиссабоне. Или же каким-то рейсом из Европы, как сделала я — прилетела из Италии (там живет мой отец).  Популярная тема в Марокко — серфинг. Есть даже специальные серф-деревни у океана. Вот я и пристроилась через Workaway в серф-деревню Тамра, недалеко от города Агадир. Там я преподавала как волонтер йогу. Я обучалась йоге в Индии, даже есть сертификат. Когда-то это была моя мечта. В деревне я подменяла основную преподавательницу по йоге. А еще помогала разбирать фотографии, документы, разносила завтрак гостям. За это мне дали комнату, обеспечили трехразовым питанием и предоставили возможность заниматься серфингом раз в неделю. В океане — отличные волны. Однако, я боюсь воды, поэтому серфинг для меня —преодоление. Я приподнималась на доску на четвереньки, как тюленьчик, а потом падала в воду. Несчитанное количество раз мне прилетело по голове моей же доской. Один раз меня вместе с доской выбило волной на скалы. Волны были высокими, я не видела, куда наступала, застряла в расщелине ступней. Не могла выбраться. Какой-то неизвестный человек, проходящий мимо, вытащил меня. За что ему большое спасибо. Я вышла на берег, у меня все стопы были в крови. Тогда думала, что эта такая жертва океану и потом я все-таки научусь серфить. Но нет. Через месяц ко мне приехал парень Саша. Первый раз взял доску в руки и на первую же волну встал на доску. Раньше я путешествовала одна, сейчас с Сашей. Мы познакомились как раз незадолго до моей поездки в Марокко. Влюбились друг в друга. И что делать? Ведь я уже все распланировала. Сначала уехала одна. И вот, он приехал.  Эта деревня — отличное место, но через месяц, я начала переживать из-за того, что сижу в этом заповеднике для серферов, а реальное Марокко вообще не вижу. Решила уехать оттуда. Мы сели в первую же попутную машину до ближайшего города. И как только вышли, к нам подошел какой-то человек и начал просить милостыню. Вот. Здравствуй, реальный Марокко! Маршрут путешествия Изначально у меня были две цели по маршруту. Первая — сходить на самую высокую (4167 метров) вершину в Северной Африки гору Жбель Тубкаль. Я слышала, что взойти на нее несложно. Но к нашему приезду марокканцы объявили, что туристам нельзя идти без местного гида. Все потому, что пару лет назад произошел несчастный случай с двумя девушками туристками. Они пошли в поход одни, потом их нашли с отрезанными головами. Но платить за гида нам не хотелось, ведь маршрут в гору — несложный, поэтому вовсе не пошли. Вторая цель — посмотреть на песчаные дюны, вторым по величине в Марокко. Я хотела сфотографироваться с дюнами и потанцевать под песню Desert Rose – Sting. Чтобы попасть в пустыню, ведущую к дюнам, нам пришлось сначала проехать Западную Сахару (это государство граничит с Марокко). Там очень-очень красиво. Если повезет, то на горизонте можно даже увидеть океан. Еще и горы есть. Идешь и не задумываешься о том, что скоро попадешь в песчаную бурю. Так было с нами. Мы поставили рюкзаки и легли на песок. И нас потихоньку заносило. Хоть буря была не сильной, но песок оказался везде: на зубах, в носу, глазах, ушах. Буря — это не самый приятный опыт путешествия. Потом мы через Анти-Атлас проехали в Уарзазат, там оставили часть вещей у друга, так как рюкзаки было набиты вещами. С собой, естественно, взяли палатку и спальники. А еще, пуховики, ночью в пустыне холодно. Перед походом в пустыню мы рассчитали и купили все, что нам понадобится: 13 хлебов (такие круглые, напоминают лепешки), две огромных банки фасоли, сыр, арахисовое масло, 16 литров воды. Мы отправились пешком в Сахару на четыре дня — 50 километров в одну сторону. Шли по ночам, потому что было очень жарко, спали днем в палатке. Ночью, под светом фонаря, пустыня выглядела как белый шум у старого телевизора, ты идешь и только песок, песок, песок. Иногда песок был утрамбованным, иногда сыпучим. Идти неудобно, хоть и были в ботинках. Мы пользовались скаченной картой на телефоне, но на всякий случай с собой был компас. Первая ночь в пустыне — лучшая. В один момент остановились. Сил ставить палатку не было, расстелили спальники и легли, прижавшись друг к другу, под звездным небом. Оно очень красивое. Так и уснули. Повезло, что никакой скорпион не залез к нам погреться.  Наконец, мы дошли к дюнам, они выглядят как огромная песочница. А потом, пошли обратно и в какой-то момент застопили машину среди пустыни. Нас согласились подвезти до одного туристического лагеря у берберов. Впечатление хорошее, нас приняли как родных. Был костер, музыкальные инструменты, вкусная еда. За три месяца мы побывали чуть ли не везде, где только можно было. Из городов мне больше всего понравился Танжер. К нему сразу был романтичный настрой из-за фильма «Выживут только любовники». В городе Средиземное море, гибралтарский пролив, через который видно Испанию. Очень красивый вид на этот пролив из кафе Хафа, где когда когда-то пили мятный чай The Beatles, может быть из того самого стакана, из которого пила я. Еще запомнился город Шефшауэн. Там почти все дома выкрашены в синий цвет. Есть одна легенда. Евреи бежали из Андалузии в Шефшауэн. Поселившись там они решили покрасить свои дома синим — цвет неба напоминал о Боге. Сейчас эту легенду поддерживают, потому что туристами нравится, фотографии получаются красивые, ведь город находится еще и в горах.  К туристам относятся как к источнику корма Мароканцы выглядят по-разному. Больше всего — арабов. Есть еще и берберы, жители пустынь. К туристам относятся как к источнику корма — ласково и бережно, по сравнению со многими странами. Говорят в Марокко на местном диалекте арабского и на французском. Я на этих языках знаю всего несколько слов. Внезапно иногда можно было поговорить и по-русски, ведь многие марокканцы-медики или фармацевты учились в университетах России или Украины. А вот во время автостопа встречались люди, говорившие по-немецки. Не очень понимаю, как так вышло, но мои знания немецкого, вытащенные из каких-то махоньких комнаток в мозгу, очень пригодились. Ну а вообще, мы пытались общаться на французском с помощью Google–переводчика. Как и в других не очень богатых странах, в Марокко встречались люди, которые хотели дружить с туристом просто так, не за деньги. Но с первого взгляда не всегда поймешь. Порой, мы нервно реагировали на чью-либо помощь. Все из-за одного случая. Мы были в городе Маракеше. В нем есть старая часть — медина. Это целый лабиринт, очень запутанный. Можно растеряться. Мы зашли в медину, на входе — что-то типа рынка. Вот уже прошли почти полностью медину и к нам подошел местный, сказал, что идти по этой улице просто так нельзя, ведь сегодня пятница, все направляются в мечеть. Предложил вывести. Мы ответили, что справимся сами, ведь у нас включена карта на телефоне. Когда уже отправились к выходу, этот парень опять объявился, начал просить, чтобы мы его отблагодарили, хотя вышли-то самостоятельно. И какой-то еще один местный тоже сказал, мол чего это мы такие, человек же нам помог, нужно заплатить. И такие ситуации часто происходят с туристами. Какой-то очаровательный молодой человек может предложить помочь выйти из медины, заведет куда-то, а потом скажет: Ну все, ты отсюда без меня не сможешь выйти, заблудишься. Дай денег, выведу тебя. Поэтому, во избежание таких ситуации, мы даже были резки с марокканцами. В туристических городах могут запросто обокрасть. У Саши украли смартфон из рюкзака. Он стоял на остановке, было много народу, на посадке в автобус нужно было взять рюкзак в руки или повесить перед глазами, но Саша этого не сделал. Рюкзак остался на спине. Вот и украли телефон, а ведь именно в нем была карта и переводчик. Пришлось использовать карту на моем, довольно, стареньком телефоне (марокканскую сим-карту мне подарил один турист ещё в серф-деревне).  В плане дресс-кода, туристы могут одеваться как угодно, чуть ли не в купальнике по улице ходить, хоть Марокко и мусульманская страна. В более консервативных городах, не в туристических, наверное, лучше одеваться более закрыто. Но у меня и не было с собой каких-то облегающих, открытых вещей. Гости-обитатели Во время путешествия где-то шесть раз мы поселялись у кого-то из местных, опять-таки через CouchSurfing . Обычно нас вписывали не супербогатые люди, поэтому жильё было не в центре города. Но чаще всего мы ночевали в палатке на улице. Припоминаю одну забавную ситуацию. Западная Сахара. Вечер. Мы нашли католический храм и попросились переночевать или хотя бы поставить палатку на территорию храма. Нам отказали. Мы двинулись дальше, вышли за город. Как вдруг останавливается какая-то случайная машина. Там двое молодых иностранцев. Предложили подвезти. Мы согласились. Как только они поняли, что мы — русские, включили песню «Дикая львица, ты моя царица». Это было смешно, я даже до этого момента не знала такую песню. Парни помогали нам найти место, где можно поставить палатку. Говорили, мол, тут — опасно, там — нельзя. В итоге, мы попросили высадить нас у берега океана. Мы вышли и пошли на пляж, он совсем не был освещен. Темнота. Как вдруг появились двое мужчин в военной форме и шлепанцах. Они увели нас на блокпост и начали спрашивать о том, что мы тут делаем. Сказали, что тут нельзя оставаться, нужно идти в платный кемпинг, он в 15 километрах отсюда. Мы согласились с ними и ушли. Но мы же очень бюджетные туристы, поэтому все-таки  нашли какое-то тайное место на природе и там поставили палатку. Питались тоже бюджетно, рацион был скуден. Как-то проезжали через холмы (опять в Западной Сахаре), они все были покрыты кактусами. Увидели, что на них есть плоды и они краснеют. Заманчиво краснеют. Мы погуглили и выяснилось, что кактусы эти — опунция. И они съедобны. Местные собирают опунцию, перемалывают, варят и делают джем. Но с иголками вообще проблема, особенно с маленькими, они по всему кактусу, невозможно выковырять все. Марокканцы умудряются их как-то отделять что-ли или так варят, что они не чувствуются. Мы как-то стопили машину, но никто долго не останавливался. Решили сойти с трассы и набрать этих кактусов. Саша надел перчатки, иголки застревали в них. Он вытащил иголки из перчаток и передал мне, я положила их в свой рюкзак (там у меня лежало белье). Саша пытался ножом счистить иголки, даже обжигал горелкой — все равно много иголок осталось. Мы все-таки разрезали пару кактусов пополам и ложечкой выковыряли мякоть, и ели. Это было вкусно, ни на что не похоже, хоть мне и врезалась в губу иголка, а это очень не приятно. На следующий день мы остановились в платном кемпинге, чтобы постирать вещи. Я надела чистое белье и поняла, что оно пытается меня убить! Там оказались иголки. От этих иголок очень сложно избавиться. У Саши футболка была вся в них, когда мы обнимались, он меня колол. Кажется, иголки до сих пор в Саше. А вот с магазинами вообще какая-то беда. Чаще всего, они маленькие, можно только наличными рассчитаться. В сравнении с Южной Африкой, я была там за год до этого, почти везде, даже на рынке, принимают оплату картой. А в Марокко только в крупных магазинах. Вообще, для туристов на все двойная цена. Да и торговаться с ценами не везде принято. В Западной Сахаре — точно нет, мы пытались, продавцы вообще не понимали, чего мы от них хотим. А вот в Шефшауэне получилось, но еле как. Мне нужно было купить украшение — туарегские кресты. Пришли в магазин и нам продавец сказал что-то типа (утрирую): Привет, мой друг, этот товар мой дядя только сегодня привез из пустыни, это древняя реликвия, которую ковали берберские девственницы. Это суперская вещь поэтому я тебе по большой дружбе продам это за дофига денег, а другим я бы продала это за дофига денег умножить на два. Я ему ответила: Дорогой друг, я буквально завтра возвращаюсь в свою родную страну, очень хотела бы запомнить гостеприимство вашего чудесного народа, поэтому продай подешевле. Мне в ответ: Дорогой друг, сейчас совсем не туристический сезон, но тебе я все-таки готов продать это за много денег минус один. Ты ему опять говоришь: Мой друг, мне нечего есть и пить, я пойду до аэропорта 10 километров пешком, однако, я очень хочу купить у тебя эту вещь. И вот так дальше вы торгуетесь и торгуетесь. В итоге, я купила эти туарегские кресты на два евро меньше. Еду мы часто готовили сами на костре (иногда даже пока стопили машину, уходили на обочину). Я вегетарианка, поэтому мы покупали в основном такие продукты: кускус, макароны, картошку, яйца поштучно, помидоры, сладкий перец, авокадо, лук,  дешевый сыр треугольничками, лепёшки, на перекусы — печеньки, миндаль, мандарины, бананы. Но и в кафе тоже ходили, там обычно брали пиццу (не удивляйтесь, бывает дешевая и довольно годная пицца), омлеты, кофе, бутерброды с овощами и картошкой фри, супы не на мясе (к слову, марокканцы очень любят мясо). Последние годы я начала сортировать мусор. Но вот в Марокко нет культуры разделения мусора (и уборки его тоже), не было раздельных баков. Мы собирали крышки от пластиковых бутылок, получился огромный пакет и взяли с собой, потом сдали на переработку в Турции. Изначально, после Марокко, я планировала поехать в Испанию, потом в Португалию. Но тут случился коронавирус. Буквально за неделю автостоп очень испортился. Мы могли идти по какой-то деревне и нам орали вслед: корона, корона. Люди с подозрением относились к иностранцам. Было дико неприятно. Ощущение вражды. Ехать в Испанию и Португалию мы, разумеется, не стали, потому что границы могли закрыть и мы бы там остались. Стали думать, что делать, куда мчатся дальше. Нашли дешевые билеты до Турции. Тогда там еще не было ни одного случая заражения. Но и там все-таки попались, границу до Грузии закрыли, мы не могли уехать. Пробыли в Турции аж четыре месяца. Потом поехали в Украину, а оттуда — в Россию. Во время путешествия в Марокко, да и во всех остальных, я играла в «нарды» со вселенной. Никогда не знаешь, что произойдет дальше. Ты можешь быть классным стратегом, но в конкретной партии тебе не везёт, или наоборот, ты можешь быть дундуком, но при этом тебе везёт. Вселенная кидает свои кубики!

Читайте на 123ru.net

Другие проекты от 123ru.net

Архангельск

Николай Патрушев провел рабочий день в Архангельске и в Северодвинске

Мода

Шапки женские вязаные на Wildberries, 2024 — новый цвет от 392 руб. (модель 466)

Українські новини

Квадратні горщики для квітів та розсади: практичний та зручний вибір

Новости 24 часа

Социальная работа на предприятии: современные тенденции и интересные кейсы

Game News

Amanita Design выпустила Pilgrims на iOS и Android в обход Apple Arcade

Москва

Установка стиральной машины в Московской области

News Every Day

Четвертый том в серии ко Дню космонавтики

Интернет

24 компании получили статус партнера в программе Hybrid Partners за 6 месяцев

«Диктант Победы» напишут в Лобне 26 апреля

Шапка

Найден автомобиль подозреваемого в убийстве байкера на Краснодарской улице

Андрей Рублёв

Теннисист Рублев разбил ракетку после поражения на турнире в Барселоне

Москва

Стали известны дата и место проведения II Международного телевизионного конкурса детской авторской песни «Наше поколение»

Спартак

"Спартак" сыграет с "Динамо" в 1/2 финала Пути Регионов Кубка России

Симферополь

Как правильно заказывать суши: советы и лайфхаки

Москва

РМОУ презентовал издательский проект «Притяжение Сочи» на форуме «Мы вместе. Спорт»

Собянин и глава Сбера Греф договорились о сотрудничестве в области ИИ

В Гостином дворе прошел форум «Мы вместе. Спорт»

Другие популярные новости дня сегодня

123ru.net — быстрее, чем Я..., самые свежие и актуальные новости Москвы — каждый день, каждый час с ежеминутным обновлением! Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 123ru.net.

Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail@29ru.net с указанием адреса Вашей ленты новостей в формате RSS или подать заявку на включение Вашего сайта в наш каталог через форму. После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации. Если у Вас есть интересные фото Москвы или других населённых пунктов Московской области мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в Москве можно самостоятельно через форму.

Новости 24/7 Все города России

Топ 10 новостей последнего часа в Москве и Московской области

Персональные новости

123ru.net — ежедневник главных новостей Москвы и Московской области. 123ru.net - новости в деталях, свежий, незамыленный образ событий дня, аналитика минувших событий, прогнозы на будущее и непредвзятый взгляд на настоящее, как всегда, оперативно, честно, без купюр и цензуры каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки. Ещё больше местных городских новостей Москвы — на порталах News-Life.pro и News24.pro. Полная лента региональных новостей на этот час — здесь. Самые свежие и популярные публикации событий в России и в мире сегодня - в ТОП-100 и на сайте Russia24.pro. С 2017 года проект 123ru.net стал мультиязычным и расширил свою аудиторию в мировом пространстве. Теперь нас читает не только русскоязычная аудитория и жители бывшего СССР, но и весь современный мир. 123ru.net - мир новостей без границ и цензуры в режиме реального времени. Каждую минуту - 123 самые горячие новости из городов и регионов. С нами Вы никогда не пропустите главное. А самым главным во все века остаётся "время" - наше и Ваше (у каждого - оно своё). Время - бесценно! Берегите и цените время. Здесь и сейчас — знакомства на 123ru.net. . Разместить свою новость локально в любом городе (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно (совершенно бесплатно) с мгновенной публикацией (без цензуры и модерации) самостоятельно - здесь.

Экология в Москве
Москва

Литва настраивает темп российским путешественникам

Путин в Москве

Путин всё знал, но никого не предупредил: Немцы обвинили Москву в прорыве израильского Купола

Лукашенко в Беларуси и мире
Минск

Очередные кадровые назначения объявлены в Минске

123ru.netмеждународная интерактивная информационная сеть (ежеминутные новости с ежедневным интелектуальным архивом). Только у нас — все главные новости дня без политической цензуры. "123 Новости" — абсолютно все точки зрения, трезвая аналитика, цивилизованные споры и обсуждения без взаимных обвинений и оскорблений. Помните, что не у всех точка зрения совпадает с Вашей. Уважайте мнение других, даже если Вы отстаиваете свой взгляд и свою позицию. Ru24.net — облегчённая версия старейшего обозревателя новостей 123ru.net.

Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам объективный срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть — онлайн (с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии).

123ru.net — живые новости в прямом эфире!

В любую минуту Вы можете добавить свою новость мгновенно — здесь.